Папки-передвижки

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» (11 фото)

Марина Желторылова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»
▼ Скачать

Цель: Ознакомление детей со сказкой В.

Сутеева "Под грибом".

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.

Познакомить с пословицей "В тесноте, да не в обиде".

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать связную речь детей, память, внимание.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости по отношению друг другу.

Словарная работа: трудяга, бездельник, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „В, Сутеев „Под грибом“» размещена в разделах

Сказка, карточки с изображением сказочных героев, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, гриб.

Загадки, посылка, письмо.

Образец грибка из пластилина

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с насекомыми, стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме насекомые.

Подвижная игра "Хитрая лиса".

Ход НОД:

В: Собрались все детки в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»

В: Давайте друг другу улыбнемся.

Какое у вас сегодня настроение?

У меня тоже очень хорошее настроение.

Ребята, когда я шла на работу, встретила почтальона. Он передал мне вот эту посылку. Давайте ее откроем, и посмотрим, что в ней.

Ребятки, в ней лежит письмо.

Фото «Под грибом»

Эта посылка от лесных жителей, они передали нам интересную книгу.

Хотите узнать какую?

Ответы детей

В: Для этого нам нужно разгадать загадки.

Слушайте. (На каждую отгадку воспитатель достает картинку с героем сказки).

В: Он трудяга, не бездельник

Строит целый муравейник.

Догадайтесь же скорее:

"Кто строитель". (муравей)

Ответы детей

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев - фото

2. Над цветком порхает, пляшет

Веером узорным машет (бабочка)

Ответы детей

3. Маленькие ножки, боится кошки,

Живет в норке, любит корки (мышка)

Ответы детей

4. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Ответы детей

Фото №1 Цель Ознакомление детей со сказкой В Фото №2 Сутеева Под грибом

5. У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода- нора. (заяц)

Ответы детей

6. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала

Кур пересчитала (лиса)

Ответы детей

7. Летом на болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

Ответы детей

8. Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы (гриб).

Ответы детей

В: Молодцы ребятишки! Все загадки отгадали!

Назовите всех героев сказки. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется сказка "Под грибом".

Давайте ее послушаем. Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно.

Чтение сказки В. Сутеева " Под грибом".

Фото №3 Задачи ОБУЧАЮЩИЕ Учить детей понимать смысл сказки выявлять заключенную в ней мораль

"Как то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибком-дождь пережидает.

А дождь идет все сильнее и сильнее.

Ползет к грибу мокрая Бабочка :

-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

Фото №4 Познакомить с пословицей В тесноте да не в обиде

-Куда же я тебя пущу? - говорит Муравей

-Я один тут кое-как поместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде!

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь все сильнее идет.

Бежит мимо Мышка.

-Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.

-Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

-Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь все льет, и не перестает.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

-Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

-Тут места нет.

-Подвиньтесь, пожалуйста!

-Ладно!

Подвинулись- нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит,- спасите! За мной Лиса гонится.

-Жалко Зайца,- говорит Муравей

Давайте еще потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала

Фото №5 РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать связную речь детей память внимание

-Зайца не видели? спрашивает

-Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала

- Не тут ли он спрятался?

-Где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошел- солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба- радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!- засмеялся кто-то

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет!

-Эх вы! Гриб- то!

Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?"

Фото №6 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать в детях чувство доброты отзывчивости по отношению друг другу

В: Вы наверное устали сидеть, давайте встанем и немножко разомнемся.

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклоны вперед, выпрямились, руки на поясе).

А за ним-то раз, два, три- (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону).

И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в садик опоздали (руки к щекам и покачать головой)

Побежали, заспешили (бег на месте).

И грибы все уронили! (присесть)

В: Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стульчики.

В: Вспомните, как называется сказка, которую мы читали?

В: Какой сначала был гриб?

Каким стал потом?

Ответы детей

В: Ребята, какие звери спрятались от дождя под грибом?

Ответы детей

В: Вот такую замечательную сказку передали нам лесные жители.

Давайте мы их тоже порадуем и сделаем для них подарки.

В: Я приглашаю всех за столы, мы подарим лесным жителям грибочки.

В: Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика под музыку.

В: Молодцы! Я вижу вы готовы к работе.

Лепка грибочков

Фото №7 Словарная работа трудяга бездельник уместился потеснились догадались обсохнуть гонится

В: Давайте сложим все наши грибочки в корзинку и оправим лесным жителям в подарок.

В: Ребятки, вспомните чем мы сегодня занимались?

Как называется сказка?

Ответы детей

В: Что мы приготовили для лесных жителей?

Молодцы, я думаю лесные жители будут рады нашим подаркам!

Фото №8 Материалы и оборудование Публикация Конспект НОД по чтению художественной литературы В Сутеев Под грибом размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Грибы
Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»
Опубликовано: 5 июля 2021 в 12:07
+315Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Желторылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД