Антипова
Конспект занятия по безопасности в младшей группе «Здравствуй, лето безопасное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста
Задачи :
Образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах, на улице
Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;
Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики
Публикация «Конспект занятия по безопасности в младшей группе „Здравствуй, лето безопасное!“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах безопасности поведения на улице, на дороге, в походе, на воде.
В группу входят дети под музыку «Вместе весело шагать» Становятся в круг.
Родитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Наступило лето – самая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как вы одеты. На всех ли надеты головные уборы и закрытая обувь?
Я вижу, все вы тщательно подготовились к походу, тогда в путь, занимайте места в автобусе!
Дети садятся на стульчики под музыку «Автобус» подпевают.
Родитель: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе). А кто знает кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся, как и на какой свет нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор»
Родитель: На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого.
Родитель: Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.
Физкультминутка
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо – влево)
Ты о чём шумишь листвою Ночью темной, грозовою? (руки вверх и покачивания вправо-влево)
Все открой, не утаи. (широко развести руки в стороны)
Ты же видишь – мы свои (прижать обе ладони к груди)
Дальше по лесу шагаем. (шагают на месте)
Родитель: Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу. Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :
— без взрослых нельзя входить в воду,
— нельзя прыгать в воду
— толкать друг друга в воде
— заходить глубоко.
А в реке у нас живут… да, рыбы!
Родитель: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадку:
Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)
Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
— А в лесу, где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять.
(включаем музыкальную колонку шум дождя)
Пальчиковая игра
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Будет травка гуще!
Родитель: Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.
Отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам.
Игра «Не замочи ног»
Родитель: Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Родитель: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар). Необходимо знать, как защищаться от них:
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.
Родитель: Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами славно отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили? (ответы детей)
Родитель: Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. И нам пора возвращаться в садик. Всем большое спасибо! Занимайте свои места в автобусе. Звучит песня «Автобус».