Светлана Трескина
Фотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самое ценное в нашей жизни – дети.
Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.
Поэтому необходимо сформулировать у детей модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать правильно в конкретной сложной ситуации.
Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь собственным примером.
Публикация «Фотоотчёт о проектной деятельности „Безопасное лето“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2019
В подготовительной группе №11, в летний оздоровительный период, был реализован проект «Безопасное лето».
Цель проекта : Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Темы основных направлений работы:
«Съедобные и несъедобные грибы» - дети должны уметь различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.
«Съедобные ягоды и ядовитые растения» - дети должны уметь различать съедобные ягоды и ядовитые растения, правильно их называть.
«Контакты с животными и насекомыми» - дети должны знать, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны.
«Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)» – дети должны знать, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, иметь знания о явлениях природы.
«Будем беречь природу, и охранять» - дети должны знать: какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
В целях реализации проекта с детьми были проведены беседы «Зачем люди ходят в лес». «Удивительные насекомые». «Не дразните собак…». «Земля – наш общий дом». «Спасём природу».
Так же дети рассматривали иллюстраций: «Знакомство с грибами», «Съедобные ягоды и ядовитые растения», «Насекомые», правила поведения в природе», «Природа родного края», «Правила поведения в лесу».
В рамках проекта была проведена исследовательская деятельность.
Дети учились определять возраст одуванчика, старались найти божью коровку и определить ее название; учились определять силу ветра с помощью флюгера и пытались определить высушивает ли солнце предметы и песок. Так же были проведены опыты: «Волшебный материал», «Песчаный конус», «Камни и песок», «Меняют ли камни цвет?».
В рамках проекта дети просматривали презентации поучительного характера: «Лекарственные растения», «Насекомые», «Правила поведения в природе».
Детям была прочитана художественная литература:
Сказки
«На лесной тропинке».
«Трава здоровья».
«Домашнее животное - пчела».
Б. Житков «Беспризорная кошка».
А. А. Плешаков «Пусть живут на свете удивительные пчёлы», «Не ловите насекомых для коллекций», «Муравьиная поляна», «Необыкновенная жизнь Обыкновенной божьей коровки». А. А. Плешаков «Въезд запрещён, Горит костёр, Свой мусор – всегда с собой, И камень достоин уважения, золотое правило».
стихи
В. Рождественского «Ромашки», «Подорожник».
М. Бородицкая «Разговор с пчелой».
Е. Карасёва «На земле исчезают цветы».
А. Берестова «Лес не только для нашей забавы».
Во время реализации проекты дети с большим удовольствием играли в дидактические и подвижные игры.
Для закрепления полученных знаний была организованна художественная деятельность
по теме "Безопасное поведение в природе"
А так же была организованна игровая ситуация: «Осторожно! Я кусаюсь…».
Также было проведено музыкально-познавательное развлечение «Моё безопасное лето», где дети соревновались в ловкости смелости, учились поддерживать друг друга в сложной ситуации.
Для родителей в целях проекта были организованы
Консультации «Дети и природа». «Общение с природой – прекрасно или опасно?». «Растения могут быть опасными».
Были проведены индивидуальные беседы.
В результате проведённой работы дети знают об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними; об опасных растениях; о лекарственных и ядовитых растениях, знают съедобные и несъедобные грибы; а так же об ответственном и бережном отношении к природе.
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения в природе
Считаю, что все задачи, которые я поставила, выполнила, но работу, направленную на знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе и формирование умения самостоятельно применять их в жизни, необходимо продолжать.