Оксана Ключникова
Конспект занятия по автоматизации звука [л] в словах и чистоговорках.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация произношения звука [л] в словах, чистоговорках.
Задачи
Коррекционно- развивающие:
-коррегировать произношение звука [л] в словах, чистоговорках;
-коррегировать и развивать связную речь (употреблять в речи простые предлоги);
-пополнять и обогащать активный словарь через выполнение дидактических упражнений;
-развивать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к занятиям.
Здоровьесберегающие:
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [л] в словах и чистоговорках,» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистоговорки
- Темочки
-следить за правильной осанкой ребенка;
-способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: зеркало, картинка пчелы, картинки с колокольчьчиками.
1. Вводная часть
Упражнение «Здравствуй, солнце!»
Здравствуй, солнце золотое!
(руки над головой, лучи)
Здравствуй, небо голубое!
(ладошки вверх над головой)
Здравствуй, вольный ветерок!
(руки машут над головой)
Здравствуй, маленький дубок!
(руки у груди в цветочек)
Здравствуй, утро!
(ладошка вправо)
Здравствуй, день!
(ладошка влево)
Нам здороваться не лень!
(руки к груди прижимают и разводят)
Я вижу, что после этих тёплых, искренних слов ваши лица стали более радостными, добрыми, светлыми, открытыми. Вот, оказывается, что может сделать слово! Как же хочется нашу радость, наше хорошее настроение кому-нибудь подарить!
Давайте пожелаем друг другу и всем гостям солнечного настроения и подарим каждому по улыбке.
2. Основная часть.
- Отгадай загадку, и узнаешь, кто с нами будет сегодня заниматься?
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
- Догадалась, кто это? (Пчела)
Артикуляционная гимнастика.
- Я предлагаю показать пчелке, как нужно выполнять артикуляционные упражнения. («Накажем непослушный язык», «Индюк», «Качели»)
- А сейчас я начну говорить чистоговорки, а ты закончишь. При этом будешь повторять за мной движения.
Массаж лица «Пчела», автоматизация звука [л] в чистоговорках.
Ла-ла-ла- На цветке сидит пчела.
(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам-7 раз)
Ул-ул-ул- Ветерок подул.
(Провести пальцами по щекам сверху вниз- 7 раз)
Ала-ала-ала - Пчелка крыльями махала.
(Кулачками энергично провести по крыльям носа- 7 раз)
Ила-ила-ила - Пчелка мед носила.
(Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком»
Дыхательное упражнение «Подуй на цветочки»
Пчё лка сказала: «Жу-жу-жу» ( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим.)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Гимнастика для глаз «Пчела-оса»
-В разных концах кабинета находятся картинки с изображением осы и пчелы. По звуковому сигналу «Оса» ты смотришь на осу, по звуковому сигналу «Пчела», будешь смотреть на пчелу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.
Динамическая пауза «Пчелка и цветы».
-Теперь немного отдохнем.
Села пчелка на цветок,
(Присесть, упражнение «Цветок»).
Опустила хоботок.
(Сесть на корточки и слегка вытянуть руки вперед, опустить указательные пальцы вниз).
Розы, ландыши, ромашки
(Встают, выполняют упражнение «Цветок»).
Кормят пчелку и букашку.
(Хлопают в ладоши).
Пчелка в улей нектар несет,
Нам с тобой готовит мед.
(Бегать, сложив ладони «бабочкой»).
Упражнение с предлогами.
- Посмотри внимательно на картинку. Я буду читать текст, а ты добавлять пропущенные слова.
Однажды пчела отправилась собирать мед. Полетала (над) цветком. Села (на) цветок. Собрала пыльцу (с) цветка. Самая вкусная была пыльца (с) розы, которая росла (в) саду. Потом пчела полетела (через) сад домой.
«Сосчитай до 10»
Одна пчела, две пчелы и т. д
Игра «Положи картинки со звуком [л] на колокольчики»
-Перед тобой цветы-колокольчики. На них нужно положить только те картинки, в названиях которых есть звук [л].
3. Заключительная часть
Рефлексия «Метод пяти пальцев»
М (мизинец) – мыслительный процесс.
Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели.
Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) - состояние духа.
Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?
У (указательный) - услуга, помощь.
Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) - бодрость, физическая форма.
Каким было мое физическое состояние сегодня?