Людмила Нехаева
Конспект НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи «Прогулка с Машей в гости к гномику Паше»
▼ Скачать +Заказ
Форма занятия: подгрупповая (старшая коррекционно-речевая группа).
Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи.
Задачи:
коррекционно-образовательная:
-закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие,
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных,
- развивать логическое мышление;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать дружелюбие,
Публикация «Конспект НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи „Прогулка с Машей в гости к гномику Паше“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- поддерживать желание оказывать помощь другим, стремление к наведению порядка.
Оборудование: зеркала, картинки (Маша, гномик, Баба Яга); шишки; предметные картинки для мостика (машина, шляпа, вишни, вешалка, ромашка, камыши и их символы на обратной стороне картинок); картинки для шкафа (неваляшка, пушка, машина, матрешка, погремушка, мушка, лягушка, шкафчик.
Ход образовательной деятельности
1. Оргмомент.
Сегодня я хочу познакомить вас с девочкой Машей. Она собирается в гости к своему другу. Хотите с ней пойти? Прежде чем мы отправимся на прогулку, давайте покормим Машу.
2. Артикуляционная гимнастика.
Больше всего Маша любит блины. Давайте их испечем.
Упражнения: «Замесим тесто», «Блин на сковородке», «Теплый блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Теплый пар».
3. Автоматизация звука [Ш] изолированно и в слогах.
Поела блинов Маша, сказала «спасибо» и пошла на улицу. А там поднялся сильный ветер, листья на деревьях шумят: «ш-ш-ш». Как шумят листья? (Ш-Ш-Ш)
Подошла девочка к берегу реки, а в камышах кто-то шуршит. Послушайте камыши и пошуршите, как они:
ша-ша-ша
ша-ша-ша
ша-ша-ша
ша-шу-ша
ши-шо-шу
шу-ши-ша
В камышах прячется утка. Испугалась утка, захлопала крыльями:
шка-шко-шку
шма-шма-шму
ашк-ошк-ушк
ашт-ошт-ушт
4. Мимическая гимнастика.
Подошла Маша к речке и видит, что нет моста. Покажите мимикой:
• Маша удивилась, куда же делся мост?
• Маша огорчилась, что не попадет к своему другу.
• Маша обрадовалась, что мы ей поможем.
5. Развитие фонематического слуха.
Мост через речку сломала Баба Яга, но если вы правильно определите слова со звуком [Ш], то мы сможем мостик отремонтировать.
(За правильные ответы ребенок получает картинку для мостика.)
6. Автоматизация в словах.
Помогите Маше перебраться по мостику, назовите картинки.
7. Автоматизация в словосочетаниях.
а) Согласование числительных с существительными.
Идет девочка по лесной тропинке, шишки собирает. Много набрала, помогите их сосчитать: одна шишка, две шишки и т. д.
б) Уменьшительно-ласкательная форма существительных.
А вот и Машин друг – гномик Паша. Он маленький, и все у него маленькое.
У Паши не большая шея, а маленькая …шейка.
У Паши не большая шапка, а маленькая…
У Паши не большие шорты, а маленькие…
У Паши не большой шар, а маленький …
У Паши не большие уши, а маленькие…
У Паши не большая машина, а маленькая…
8. Физкультминутка.
Потом гномик пригласил нас к себе в гости. Маша зашла в комнату и спрашивает своего друга: «Почему у тебя такой беспорядок?» Оказывается, к нему заходила Баба Яга и дала совет.
«Совет Бабы Яги»
Раз, два, три, четыре. (Руки в стороны и к плечам.)
Разбросай по всей квартире (Махи руками перед собой.)
Погремушки, (Потрясти.)
Колотушки, (Стучим.)
И подушки, (Рисуем квадрат.)
И ватрушки. (Круговые движения.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Трясем кистями.)
И не вздумай собирать! (Погрозить пальцем.)
Мама будет очень рада! (Руки разводим и наклоны.)
А не веришь – и не надо! (Взмах рукой.)
9. Автоматизация во фразе.
а) Наводим порядок в шкафу.
Давайте поможем Паше навести порядок, убрать игрушки в шкаф.
Образец ответа: У Паши в шкафу пушка… .
Спасибо, что помогли Паше порядок навести, пора Маше домой возвращаться.
б) Расколдовываем мостик.
Пока мы порядок наводили, Баба Яга мостик заколдовала. Чтобы его расколдовать, надо по символу вспомнить, что было нарисовано на картинке. Маше тяжело справиться, помогите ей.
Образец ответа: Маша, это шапка…
10. Пальчиковая гимнастика на столе.
Пришла Маша домой и рассказала маме про Пашу:
Раз, два, три, четыре. (Поочередно шлепаем ладошками по столу)
Разбросал по всей квартире (Сводим и разводим пальцы.)
Погремушки, (Поочередно стучим пальцами, начиная с большого и обратно.)
Колотушки,
И подушки,
И ватрушки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогли мы гному Паше (Сводим и разводим пальцы.)
В шкафчик вещи все убрать. (Поочередно шлепаем ладошками по столу.)
11. Итог.
Вот и подошла к концу наша прогулка с девочкой Машей.
Какой звук сегодня нам помогал? [Ш]
Нехаева Людмила Ивановна,
учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №134»,
г. Рязань