Неля Самылкина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Продолжать знакомить детей со свойствами нити, учить детей из пряжи изготавливать помпоны, а из помпонов создавать образ цыпленка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к созданию поделки.
Материал и оборудование. Пряжа желтого цвета, круги из картона, ножницы, бусинки для глаз, игрушка цыпленок.
Методы и приемы. Рассматривание образцов, игровой прием, анализ образца, показ, словесные (рассказ педагога, объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа, итог.
Предварительная работа. Беседа о домашних птицах, чтение рассказа Е Чарушина «Курочка».
Методика проведения
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему „Цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Воспитатель загадывает загадку:
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.
(Цыплёнок)
Воспитатель сообщает: «К нам сегодня в гости пришел маленький цыпленок. Он просит ему помочь, так как он потерялся. Скажите, где живет цыпленок?»
Далее проводится беседа о домашних птицах:
-Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц?
-Назовите домашних птиц?
- Какую пользу приносят человеку?
- Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
- Что есть у птицы? (Голова, туловище, клюв, хвост, тело покрыто перьями и т. д).
Игра «Назови семью», например: папа- петух, мама – курица, птенчик – цыпленок и т. д.
Физкультминутка «ЦЫПЛЕНОК»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел.
Воспитатель предлагает сделать для маленького цыпленка друзей цыплят, чтобы ему было нескучно на птичьем дворе. Воспитатель предлагает создать цыплят из пряжи : сделать два помпона, приклеить на образец из картона, дополнить аппликацию клювиком, гребешком, лапками из красной бумаги и глазками из бусин. Педагог уточняет:
- Что такое пряжа? Для чего она нужна?
Пальчиковая игра «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)
У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)
Дети рассматривают образец, уточняют детали, из чего состоит аппликация. Самостоятельная работа, помощь педагога при необходимости.
Итог.