Валентина Кудряшова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей гру]ппе
Кудряшова Валентина Петровна
«Цыпленок» (гуашь)
Программное содержание
- Учить передавать в рисунке образ цыплят с учетом определенных цветов гуаши. Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения гуашью.
Технические навыки:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Закреплять умение определять основную форму частей предмета, их относительную величину и передавать ее в рисунке, а также изображать некоторые детали. Упражнять в слитном, легком рисовании кистью округлых форм и закрашивании их в пределах контура мазками в одном направлении.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, эстетическое воспитание, чувство сопереживания.
Подготовка к занятию:
Предварительно показать детям рисунки и фотографии с изображением цыплят (они маленькие, кругленькие, пушистые, желтенькие).
Материалы, оборудование:
- рисунки и фотографии с изображением цыплят, художественная литература (Цыпленок» Е. Михаленко, игрушка – цыпленок, альбомные листы, кисти, стаканы с водой, гуашь, салфетки.
Организация детей и методика проведения занятия.
I часть
Резинового цыпленка (с пищалкой) спрятать за себя и, а когда дети рассядутся, предложить им послушать, кто пищит. После того как дети выскажут свои предположения, вынуть цыпленка, показать детям и сказать: «Какой он маленький! А какого цвета кто скажет?»
Обратить внимание детей на форму головы, тела цыпленка, предлагая обводить называемые части по контуру. Затем обратить внимание на хвост, клюв, глазки.
Вопросы:
- Какой формы у него голова?
- Какой формы тело?
- что больше голова или тело?
- Посмотрите, какой у него клювик.
- А глазки – маленькие точки!
- Хвостик тоже очень маленький, его почти не видно.
- Ребята, а любите ли вы слушать сказки?
- Тогда слушайте:
ЦЫПЛЕНОК
Е. Михаленко
Жил-был на свете маленький желтый пушистый цыпленок. Он был очень любознательным, ему все было интересно. Цыпленок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чем слышал от старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со двора. В лесу живет хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живет злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».
Однажды цыпленок все-таки не удержался и отправился гулять далеко от дома. Какой огромный и удивительный мир он открыл! Как все было интересно!
И вот, когда цыпленок уже шел по дороге домой, он вдруг увидел над собой огромную черную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыпленок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет.
Вдруг цыпленок увидел большую поляну, на которой росли желтые одуванчики. «Эти цветы такие же желтые и пушистые, как я. И меня не будет среди них видно», — подумал цыпленок и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда он отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Какие же это чудесные цветы! Они похожи на маленькие солнышки и такие же ласковые».
Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыпленок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики. Скоро они превратятся в пух, и ветер унесет их».
А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но все же мы не зря прожили на свете — мы спасли жизнь этому милому маленькому цыпленку».
- Понравилась вам сказка?
- Вы рады за цыпленка?
- Какого цвета цыпленок?
- А на что он похож в сказке?
- Вы, наверное, устали? Давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Кто за кем идет»
Цыпленок на цыпочках
(дети крадучись идут на носках)
Крался за кошкой.
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках
Двигался к дому.
Теперь повернемся,
Пойдем по-другому.
(развернуться в другую сторону)
На пятках за кошкой
Плетется Антошка.
(идти на пятках)
За бедным цыпленком —
Усатая кошка.
Цыпленок от страха
Забрался в корзину.
(присесть, руки — к полу)
Сердитая кошка
Выгнула спину.
(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)
II часть.
- Отдохнули?
- А теперь давайте нарисуем цыпленка, но для начала возьмите кисть и, подняв руку, покажите, как вы правильно умеете держать ее. (Хвалю тех, кто держит кисть правильно, поправляю тем, кто держит неправильно – показываю). Предлагаю сухой кистью провести по бумаге, как бы рисуя круг (тело цыпленка, затем набрать гуашь желтого цвета и выполнить то же самое с гуашью. После тела предлагаю нарисовать: голову таким же цветом, небольшой хвостик тоже желтым цветом.
Для того чтобы высохла гуашь на рисунках предлагаю детям поиграть.
- А теперь давайте, скажем: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Курочка очень рада поиграем с ней.
Воспитатель ходит с детьми по группе:
Вышла курочка-хохлатка.
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка «Ко-ко,
Не ходите далеко»
Появляется кошка.
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
Кошка встает и догоняет цыплят. Цыплята убегают к курочке.
Воспитатель защищает цыплят и говорит: «Уходи, кошка, не отдам тебе цыплят»
- Ребята, вам понравилось помогать курочке? (Ответы детей)
- Рассаживайтесь на свои места и продолжим рисовать цыпленка.
Предлагаю детям нарисовать: коротенькие ножки – оранжевым цветом, треугольный маленький клювик – оранжевым цветом и глазки – черным цветом (цвета уточняю по необходимости)
III часть.
- А теперь, давайте вспомним, какую сказку вы услышали?
- Кого вы нарисовали?
- Какой формы были туловище и голова цыпленка?
- Чем вы рисовали?
- Молодцы, у вас получились забавные желтые цыплята.
Рисунки вывешиваются на выставку.
Дети и воспитатель рассматривают нарисованных цыплят.
Воспитатель отмечает самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках.