Наталья Нестеренко
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей создавать образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники аппликации (обрывная аппликация)
Задачи:
- учить детей применять нетрадиционную технику аппликации (обрывную,
- развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук,
- воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций, наблюдения на прогулках. Подготовка композиционных основ для аппликации – тонирование бумаги при помощи восковых мелков.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: „Заснеженный дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома на улице. Рисование
- Заснеженные дома, улицы, город. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы и оборудование: клей карандаш, салфетки влажные, клеёнка, белая бумага.
Ход ООД:
1. Чтение стихотворений, беседа.
Воспитатель: Ребята, послушайте несколько стихотворений и скажите, о чем они.
Снегопад
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он
На дома,
И мы поняли:
Зима.
И. Винокуров
Посмотрите-ка, ребята.
Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
— Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
— Это вовсе не снежок —
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.
И. Бурсов
Дети: О том, что выпал снег и всё собой запорошил.
Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (показывает детям лист белой бумаги).
Откройте глазки и вспомните,какие заснеженные дома и деревья мы видели на прогулках, на иллюстрациях.
Сейчас мы с вами на заготовленном листе нарисуем восковыми мелками дом и ёлочку, а затем сделаем их заснеженными, используя обрывную аппликацию. Как мы это сделаем, я вам покажу (образец воспитателя)
Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно – красивым.
А теперь давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи,предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
2. Практическая часть.
Воспитатель: А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики.
(Дети рисуют домик и ёлку, используя обрывную аппликацию, делают их "заснеженными")
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и рассмотрим ваши работы.
Физкультминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях,
перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
3. Итог (рассматривание работ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики.
Дети вместе с воспитателем проводят самоанализ своих работ. Восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.