Марина Сударикова
Интегрированное занятие по аппликации «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по аппликации на тему : «Цыплёнок» во второй младшей группе.
Воспитатель: Сударикова Марина Владимировна.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество»
ЦЕЛЬ: учить умению участвовать в разговоре во время рассматривания предмета; доводить предмет до нужного образа; учить инсценировать слова песни.
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации „Цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
ЗАДАЧИ:
-Обогащать сенсорный опыт детей; познакомить с крупой- пшено;
- Развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
- Уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов.
-Активизировать и обогащать словарь детей.
-Упражнять в аккуратном наклеивании.
Материалы, инструменты, оборудование : заготовки зелёного картона с наклеенными жёлтыми ободками, треугольники красного и жёлтого цвета; клей и клеевые кисточки, клеёнки, салфетки; пшено в тазике, игрушка- курица
Предварительная работа: Беседа на тему «Домашние птицы». Рассматривание иллюстрации «Птичий двор». Чтение стихов, загадок о домашних птицах
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят под музыкальное сопровождение. Приветствие:
Все в сборе: дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать
Аудиозапись: кудахчет курочка
Педагог: Ребята, а кто кудахчет? (ответы)
Где же она, давайте поищем (ходят по группе, ищут, находят)
Посмотрите, какая она красивая!
Покажите, где у неё глазки, крылья, клюв?
Где живут курочки?
А чем курочек кормят? (ответы)
Дети подходят к столу, встают вокруг стола. Пересыпают, трогают, давят пшено, определяют цвет.
Аудиозапись: курочка громко, взволнованно кудахчет
Педагог: Ребята, почему курочка так громко кричит, вы не знаете?
Давайте у неё спросим.
Педагог: Она очень волнуется, потерялись её цыплятки.
Как же ей помочь? (ответы)
Давайте их поищем! (не находят)
Надо их позвать (цып- цып- цып)
Педагог: Придётся нам потрудиться и самим сделать цыпляток для курочки.
Аппликация
На зелёном картоне наклеены два жёлтых ободка (заготовки на каждого ребёнка)
Педагог: Ребята, какого цвета ободочки?
Дети капают клей в центр ободков, размазывают кисточкой и насыпают пшено, затем придавливают салфеткой (лишнее пшено высыпается, приподняв картон)
Приклеивают приготовленные треугольники: клювик, хвостик и лапки.
Педагог: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились цыплята. Теперь мы их отнесём маме курочке, чтобы она не волновалась
Педагог: Снова наша курочка кудахчет! Куда она нас зовёт? Наверно, погулять на полянку.
«Дорожка здоровья»
По травке шух-шух-шух
По камушкам скок-скок- скок
По лужам плюх-плюх-плюх
По дорожке топ-топ-топ (пришли на лужайку)
Игра «Вышла курочка гулять»
Педагог читает текст, дети выполняют соответствующие движения.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко- ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце
Педагог: Вот так замечательно мы погуляли! А теперь пора в обратный путь. (дети проходят по «дорожке здоровья») Вот мы и пришли. Ребята, курочка ос талась довольна вами. Смотрите, она снесла яичко, да не простое. (открывает пластмассовое яйцо. Там угощение)