Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цыпленок и солнышко» в старшей группе

Наталия Никитина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цыпленок и солнышко» в старшей группе

г. о. Жуковский

МДОУ детский сад № 10

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Цыпленок и солнышко»

в старшей группе

(в рамках инновационного проекта «Здоровые дети – счастливые дети»).

Составители:

педагог-психолог Никитина Н. В.

инструктор физкультуры Чернявская А. В.

Цель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Цыпленок и солнышко“ в старшей группе» размещена в разделах

Гармоничное всестороннее развитее детей дошкольного возраста посредством игрового стретчинга и психологического тренинга.

Задачи:

Оздоровительные:

• Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

Совершенствовать физические способности: развивать мышечную, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, силовые и координационные способности).

• Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

Развивающие:

Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

• Развивать речь, фантазию.

• Развивать и совершенствовать органы дыхание, пищеварения, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

• Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Воспитательные:

• Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

• Воспитывать умение эмоционального выражения чувств, способствовать раскрытию раскрепощенности и творчества.

• Прививать навык коммуникативного общения.

Методы и приё мы: показ, словесные указания, использование художественного слова.

Оборудование: индивидуальные коврики, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Название Содержание Дозировка Методические указания

Вводная часть Дети входят в зал и встают в круг вместе с педагогами. Здороваются. Проводится Упражнение «Ласковое солнышко».

В завершение психолог говорит: «Наше общее солнышко, наполненное добротой, приглашает нас с вами в интересную добрую сказку, но прежде солнышко хочет познакомиться с вашими частями тела». 1-2 мин

Побуждать детей называть положительные качества.

Дети переходят на свои коврики.

Проводится игра на ознакомление частей тела.

Лучик солнышка упал на правое плечо, дотроньтесь до лучика, затем на левое и т. д. по частям тела. 1-2 мин

Следить за правильностью показа частей тела.

А еще солнышко любит танцевать, давайте мы с ним потанцуем. Проводится разминка под музыку (см. Приложение №1) 3-4 мин Следить за осанкой.

Основная часть А теперь ребята, пришло время сказки.

Дети принимают позу Индейца (см. Приложение №2)

На даче, в старом сарае, в корзине сидела наседка. А все ли знают,

милые мои, что наседка – это курица, которая высиживает цыплят из яиц?

Все цыплята уже вылупились, а одно яйцо все еще оставалось целым.

Однажды, когда наседка пошла искать червячков для своих цыплят, яйцо

треснуло, и появился маленький желтый цыпленок. Он прыгнул на ножки и

решил пойти погулять (ходьба).

Упражнение Ходьба (см. Приложение №2) Он вышел на лужайку, оглянулся по сторонам, посмотрел вверх и

увидел что-то большое, яркое, желтое, теплое. Что это? Цыпленок подумал,

что это большой цыпленок, который вылупился раньше него самого, и

решил пойти к нему в гости. Идет он по тропинке, и видит - вокруг разноцветные

бабочки порхают (бабочка).

Выполняется упражнение Бабочка (см. Приложение №2)

Цыпленок тоже хотел полетать, как

бабочка, да ничего у него не вышло – не умеют летать цыплята. Он очень

огорчился и пошел дальше. Вдруг на тропинку выползло что-то длинное,

тонкое, высоко поднимающее голову, и прошипело.

- Ты куда шагаешь, цыпленок? (змейка).Выполняется упражнение Змейка (см. Приложение №2)

- Я иду к своему брату, вот к тому большому цыпленку, - сказал

цыпленок, посмотрев наверх.

Змея рассмеялась, ведь она-то знала, что это - солнышко, и уползла.

Цыпленок за это время уже научился быстро ходить и даже бегать. И

сразу побежал, чтобы скорее встретиться с братом (бег).Выполняется упражнение Бег (см. Приложение №2)

Бежит цыпленок, поглядывает вверх: не спрятался ли братец. И вдруг

видит: рядом с ним летает кто-то большой с огромными крыльями.

- Ты что там делаешь? - пропищал цыпленок - уходи от моего брата. Но

птица его не услышала, так высоко в небе она была (птица).

Выполняется упражнение Птица (см. Приложение №2)

Оглянулся

цыпленок по сторонам, а рядом с ним стоит кто-то пушистый, ласковый,

спину выгибает, мурлыкает. Не знал цыпленок, что это для него самый

страшный зверь (кошечка). Выполняется упражнение Кошечка (см. Приложение №2)

И, наверное, пропал бы наш цыпленок, если бы мама не увидела, что он

куда-то ушел. Побежала она его искать и увидев рядом с ним кошку, не

испугалась, схватила мама-курица в клюв веточку, расставила крылья и

понеслась на кошку (веточка). Выполняется упражнение Веточка (см. Приложение №2)

Никогда кошка не видела такую курицу,

испугалась и убежала. Мама так переволновалась и устала, что ей очень

захотелось попить. И повела она цыпленка к пруду. А в пруду плавала

красивую рыбку (рыбка). Выполняется упражнение Рыбка (см. Приложение №2) Мама-курица попила водички и повела цыпленка

домой по новой дороге. Когда они шли, впереди показалась высокая горка,

на которой росли красивые цветы. Цыплёнку очень захотелось забраться на

горку (горка). Выполняется упражнение Горка (см. Приложение №2)

Он побежал вперед, споткнулся и скатился кубарем к маме.

Мама поймала цыплёнка, улыбнулась и сказала ему, что играть надо с

цыплятами, и на небе был не цыпленок, а солнышко. 15-20 мин

Вдох через нос, выдох через рот.

Следить за правильным дыханием.

Вдруг солнышко спряталось за тучку и начался дождик. Проводится упражнение «Дождик» (см. Приложение 3)

1-2 мин Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Закончился дождик, вновь выглянуло солнышко и пригласило нас в путешествие на речку. Проводится игра «Щепки на реке» (см. Приложение 3) 2-3 мин Побуждать детей ласково помогать Щепкам.

И вдруг прилетела муха «Ж-ж-ж». Проводится игра «Муха» (см. Приложение 3)

1-2 мин Следить за выполнением правила (без рук).

Заключительная часть Проводится упражнение «Путешествие на облаке» (см. Приложение 3) 1-2 мин Следить за ровным дыханием.

Приложение №1

Общеразвивающие упражнения без предмета:

1. Наклоны головы

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон головы вправо (влево,2- и. п. Поворить:4-6 раз

2. Наклоны в стороны

И. п. : то же, руки к плечам. 1- наклон вправо (влево, правую (левую) руку опустить вниз, 2- и. п. Поворить:4-6 раз.

3. Наклоны вниз

И. п. : то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и. п. Поворить:5 раз.

4. «Играем носочками»

И. п. : сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.

5. «Велосипед»

И. п. : лёжа на локтях. Вращательные движения ногами.

6. «Повернись»

И. п. : сидя на полу «крестиком», руки к плечам. 1-поворот вправо (влево, правую (левую) руку назад, посмотреть, 2- и. п. Поворить:4-6 раз.

7. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Приложение №2

ПОЗА «ИНДЕЙЦА»

И. П. Сесть на пятки, спина прямая, взгляд направлен вперед, руки положить на

середину бедра ладонями вниз. Пальцы вместе. Локти направлены назад.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эту позу рекомендуется принимать в конце выполнения

упражнений, которые выполнялись из положений сидя, высокого упора или стоя.

Упр. «Змейка».

И. П. Лечь на живот. Руки, согнутые в локтях, поставить в упоре около груди.

Локти прижать к туловищу. Ноги вместе.

Выполнение.

Делая вдох, медленно поднять верхнюю часть туловища так, чтобы локти были

мягкими, нижняя часть живота осталась на полу. Прогнуться, не запрокидывая

голову назад. Плечи опустить вниз. Делая выдох, издавая звук ш-ш-ш,

вернуться в и. п.

Дыхание.

Вдох. Во время подъёма верхней части туловища делать вдох через нос.

Выдох. Возвращаясь в и. п., делать выдох через рот, издавая звук ш-ш-ш.

Работа над ошибками.

1. Во время подъёма верхней части туловища не поднимать плечи.

2. Во время подъёма верхней части туловища ноги держать вместе.

Упр. «Любопытная змейка»

И. П. Лечь на живот. Руки, согнутые в локтях, поставить в упоре около груди.

Локти прижать к туловищу. Ноги вместе.

Выполнение.

Делая вдох, медленно поднимая верхнюю часть туловища, повернуть голову

через правое плечо. Делая выдох, медленно вернуться в и. п., издавая звук «ш-шш».

Дыхание.

Вдох. Во время подъёма верхней части туловища и поворота головы делать

вдох через нос.

Выдох. Возвращаясь в и. п., делать выдох через рот, издавая звук «ш-ш-ш».

Работа над ошибками.

1. Во время поворота головы не разворачивать плечи.

2. Во время подъёма верхней части туловища не поднимать плечи.

3. Во время подъёма верхней части туловища ноги держать вместе.

Упр. «Кошечка».

1-Й ВАРИАНТ

И. П. Встать на четвереньки. Ноги вместе. Пятки соединить. Пальцы ног в

положении «стопор». Руки поставить перпендикулярно по отношению к полу.

Пальцы рук вместе.

Выполнение.

Делая вдох, максимально прогнуться, не запрокидывая голову назад (ласковая

кошечка). Делая выдох, выгнуть спину дугой и потянуться подбородком к

груди, произнося звук «р-р-р» (сердитая кошечка).

Дыхание.

Вдох. Во время «ласковой кошечки» делать вдох через нос.

Выдох. Во время «сердитой кошечки» делать выдох через рот, произнося звук

«р-р-р»

2-Й ВАРИАНТ

И. П.

Сесть в позу индейца. Пальцы ног поставить в положение «стопор». Ягодицы

от пяток не отрывать. Руки поставить на пол ладонями вниз впереди на ширине

плеч. Локоть касается пола.

Выполнение.

Делая вдох, опуститься как можно ниже, сгибая руки в локтях, ползти вперёд

до уровня ладоней так, чтобы оказаться в положении «змейки». Делая выдох,

опускаясь как можно ниже, двигаясь ягодицами назад, вернуться в и. п.

Дыхание.

Вдох. Во время выполнения упражнения делать вдох через нос.

Выдох. Возвращаясь в и. п., делать выдох через рот.

Работа над ошибками.

1. В 1-ом варианте не разъединять ноги.

2. Во 2-ом варианте в начале выполнения упражнения опуститься как можно

ниже.

Упр. «Рыбка».

И. П. Лечь на живот, руки поставить в упоре около груди, ноги развести как

можно шире.

Выполнение.

Делая вдох, сгибая ноги в коленях, потянуться пятками к ягодицам. Стопы в

положении «утюжок». На выдохе вернуться в и. п.

Дыхание.

Вдох. Во время выполнения упражнения делать вдох через нос.

Выдох. Возвращаясь в и. п., делать выдох через рот.

Упр. «Горка»

И. П. Сели на ягодицы, ноги вытянули вперёд. Руки поставили сзади в низком

упоре на предплечьях.

1-Й ВАРИАНТ

Выполнение.

Делая вдох, медленно поднять прямую правую ногу как можно выше

(носок вытянут вперёд). На выдохе вернуться в и. п. То же самое проделать с

другой ногой.

Дыхание.

Вдох. Во время выполнения упражнения делать вдох через нос.

Выдох. Возвращаясь в и. п., делать выдох через рот.

Упр. «Бабочка»

1-Й ВАРИАНТ.

И. П. Сесть на ягодицы. Ноги вытянуть вперёд. Руки сзади в высоком упоре.

Ноги согнуть в коленях и поставить на пол. Спина прямая. Темечко тянется

вверх.

Выполнение.

Делая вдох, развести колени как можно шире. Спина прямая. Темечко тянется

вверх. На выдохе вернуться в и. п.

Дыхание.

Вдох. Во время выполнения делать вдох через нос.

Выдох. Возвращаясь в и. п., делать выдох через рот.

Упр. «Бег»

1-Й ВАРИАНТ.

И. П. Сесть на ягодицы, ноги вытянуть вперёд и соединить вместе. Руки

поставить сзади в низком упоре на предплечьях.

Выполнение.

Делая вдох, поднять прямые ноги и сделать 4 перекрёстных движения

«ножницы». На выдохе вернуться в и. п.

Дыхание.

Вдох. Во время выполнения упражнения делать вдох через нос.

Выдох. Возвращаясь в и. п., делать выдох через рот.

Упр. «Ходьба»

1- Й ВАРИАНТ

И. П. Сесть на ягодицы. Ноги вытянуть вперёд. Руки поставить сзади в низком

упоре. Носки вытянуты.

Выполнение.

Делая вдох, натянуть ступни ног на себя. Делая выдох, вытянуть носки вперёд.

Дыхание.

Вдох. Натянув ступни ног на себя, делать вдох через нос.

Выдох. Вытягивая ступни от себя, делать выдох через рот.

Вдох. Натянув ступни ног на себя, делать вдох через нос.

Выдох. Вытягивая ступни от себя, делать выдох через нос.

Приложение 3.

Упражнение «Ласковое солнышко»

Цель: создать позитивный настрой на занятие, создать доверительную атмосферу.

Дети и педагоги стоят в кругу. В руках у психолога воображаемое солнышко. Психолог называет одну характеристику (н-р, ласковое) и аккуратно бережно передает солнышко следующему ребенку, который в свою очередь называет другую положительную характеристику и передает дальше и т. д. В завершение психолог говорит: «Наше общее солнышко, наполненное добротой, приглашает нас с вами в интересную добрую сказку».

Игра «Щепки на реке»

Цель: создание спокойной, доверительной атмосферы.

Дети встают в два ряда, один напротив другого. Расстояние между рядами чуть больше вытянутой руки. «Представьте, что вы все вместе - Вода одной реки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один ребенок отправится сейчас в путь по реке. Он сам решит, как он будет двигаться. Например, он может закрыть глаза и медленно пойти прямо. А Вода плавно поможет руками Щепке найти дорогу. Может быть, Щепка оставит глаза открытыми и будет двигаться хаотично или кругами. Вода должна ей помочь. Когда Щепка проходит до конца Реки, то она становится рядом с последним ребенком и ждет, пока не приплывет следующая Щепка. Она встает напротив первой, и тем самым они составляют Реку и постепенно удлиняют ее. И так, неспешно, Река будет блуждать, пока все дети не проплывут по Реке.

Упражнение «Дождик»

Цель: научить массажу спины, создание доверительных отношений, развитие моторики рук.

Движения выполняются в направлении сверху вниз. Дети и педагоги стоят в кругу друг за другом «паровозиком», так близко, чтобы спокойно доставать спину соседа.

Дождик бегает по крыше — бом, бом, бом! Похлопывают друг друга ладошками по спинкам.

По веселой звонкой крыше — бом, бом, бом! Постукивают пальчиками.

Дома, дома посидите — бом, бом, бом! Легко постукивают кулачками.

Никуда не выходите — бом, бом, бом! Растирают ребрами ладоней (пилят).

Почитайте, поиграйте — бом, бом, бом! Разминают пальцами плечи впереди стоящего.

А уйду — тогда гуляйте — бом, бом, бом! Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.

Можно повернуться на 180 и повторить.

Упражнение «Муха».

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Дети сидят удобно: руки свободно лежат на коленях, глаза закрыты.

И, вдруг, прилетела муха «Ж-ж-ж» и села к вам на носик. Мы, не открывая глаз, пытаемся прогнать муху без рук, только мимикой лица. Теперь муха села к вам на рот, лоб, глаз и т. д.

Упражнение «Путешествие на облаке».

Цель: достижение эффекта релаксации, развитие воображения.

Дети ложатся на коврики на спину и закрывают глаза.

Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Вот мы лежим на мягком, пушистом облаке, как на подушке. Почувствуйте, как ваши ноги, руки, спина, голова удобно там расположились и расслабились. Наши облака медленно поднимаются в синее небо. Теплый ветерок овевает личико. Здесь, высоко в небе, все спокойно и и тихо. Наши облака переносят нас туда, где мы счастливы, где нам уютно и весело. Постарайтесь мысленно увидеть это место. Здесь мы чувствуем себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. 30 секунд тишины. Теперь мы снова на своем облаке, и оно несет нас назад, в наш зал. Потихонечку открываем глазки и возвращаемся, благодарим облака за путешествие. Потянитесь, выпрямитесь и, кто хочет, расскажите о своих счастливых местах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний». Подготовила: воспитатель Нафигова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Экспедиция в Арктику» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Тема: «Экспедиция на Арктику».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами в старшей группе «Сова»Конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами в старшей группе «Сова» Составила: воспитатель Гурунян О. М. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно – модельная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее солнышко»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее солнышко» Вид занятия: Художественное творчество (аппликация) Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность, беседа;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Играем в городки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Играем в городки» Цель: 1. Формировать интерес к русской народной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Планета Земля в опасности» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 116» ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Планета.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Калининского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Семья" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Я рисую солнышко»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Я рисую солнышко» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цыпленок и солнышко» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 08:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД