Шкуричева Елена
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создание осеннего дерева из природного материала;
- расширить представление детей о времени года (осень);
Педагогическая цель:
знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Задачи
Образовательные:
- тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закреплять у детей знания о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- учить с помощью природного материала (опавшие листья) создавать образ "осеннее дерево";
- учить пользоваться клеем, салфеткой;
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- учить аккуратно намазывать клеем листочки и приклеевать его к бумаге.
Развивающие:
- развивать у детей способность к творчесту, воображение, аккуратность;
- развивать речевое общение со сверстниками и взрослым;
- развивать художественное восприятие:
- развивать ориентировку на листе бумаге;
- развивать чувство цвета и композиции;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать интерес к совместной аппликации.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художествено - эстетическое развитие, экологическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени, наблюдение в природе за осенними деревьями, беседы про времена года.
Материалы и оборудование:
магнитная доска, образец аппликации, природный материал (сухие листья деревьев, клей, салфетки, кисточки, картинки с изображением осенней природы.
Тип НОД: закрепление изученного материала.
Форма НОД: фронтальная.
Ход занятия:
1. Огранизационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картинкой осени. Рядом на столе лежат осенние листья.
Воспитатель: Дети какое у нас сейчас время года?
Дети: Лсень!
В: Правильно ребята, осень! Какие признаки осени вы знаете?
(ответы детей).
2. Основная часть.
В: Как красив осенний наряд у деревьев! Посмотрите на картинку, деревья нарядились в разноцветные листики (показ картинок осеннего леса).
В: Я предлагаю всем нам почувствовать себя осенники листочками.
Физкультминутка "Листочки" :
Листочки летали
листочки кружились
листочки устали и
вниз опустились
подул ветерокна них
и опять все детки-листочки
хотят полетать.
( дети выполняют движения согласно тексту :двигаются по комнате, имитируя движения листочков, садятся на корточки и снова встают)
В: Гулять по такому лесу - большое удовольствие! А вот наше дерево еще не нарядилось в осенние листочки. Давайте вместе украсим наше дерево. Для этого мы наклеим листочки, которые лежат у нас на столе, вот на это дерево.
Сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажте его клеем в середине, как я, и приклейте его на любую веточку, А можно еще приклеить листочки на землю около дерева, чтобы было понятно, что на нашей картинке листопад.
3. Заключительный этап.
В: Какие вы молодцы! Посмотрите какое яркое, нарядное у нас получилось дерево.
Итог:
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорили?
- Что мы сегодня листочками украшали?