Суфия Файрушина
Занятие по аппликации «Цыпленок». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации . Средняя группа
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать умение аккуратно клеить ; учить составлять образ из отдельных деталей.
2. развивать внимание, память,мышление; способствовать развитию мелкой моторики рук.
3. воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: Курочка Ряба- игрушка; иллюстрации с изображением домашних птиц;
Публикация «Занятие по аппликации „Цыпленок“, Средняя группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, 1\2 альбомного листа белого цвета,на подносе квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4,квадрат оранжевого цвета 2 х 2 ;квадрат коричневого цвета 1х1; карандаши зеленый и коричневый.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Ход НОД.
Отгадывание загадки.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот оттуда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
-Отгадали, молодцы.
- Ребята, кто-то стучится. Пойду,открою дверь.
- В гости к нам пришла Курочка Ряба. Но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.
- Какое у курочки настроение? (грустное).
- А почему, как вы думаете? (потерялись цыплята)
- Поможем курочке найти цыплят? (Да)
- Как мы ей можем помочь? (ответы детей ; выполнить аппликацию цыпленка)
Выставить образец.
- Из каких частей состоит туловище цыпленка?
-Туловище какой формы?
-А голова?
-Какого цвета цыпленок?
-Крылышки какого цвета? Клюв?
- Как получить из квадрата круги? (срезать углы, закругляя их)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
- Как нельзя вести себя с ножницами?
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и туловище цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.
-Немного отдохнем
Физкультминутка:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон. Крылышко и хвостик готовы.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• На лист составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)
- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)
(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)
- А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)
(рисуем травку зеленым карандашом)
- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку Рябу и, скажем, что цыплята нашлись.
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам, смотреть внимательно за своими птенцами.