Лелеш Наталия Юрьевна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Построим большой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ, формирование умения у детей резать полоску бумаги по прямой линии, составлять изображение из частей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Построим большой дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Иллюстрации стройки, многоэтажных и одноэтажных домов, строителей, образец аппликации «Большой дом» .Бумага размером половину альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка).
Ход занятия:
В. : Ребята! Сегодня чудесный день! Хоть за окном холодная зимняя погода, но в нашей группе всегда тепло и уютно. Давайте порадуем друг друга улыбками и поднимем друг другу настрое.
Дети с воспитателем встают в круг и произносят слова:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
В. : - А теперь,ребята, посмотрите на наших гостей и им тоже улыбнитесь.
Далее воспитатель приглашает детей пройти и сесть за столы.
В. : Ребята, посмотрите на доску что вы на ней видите? (ответы детей)
В. : Правильно это стройка.
- Как называют людей, которые работают на стройке? (строители)
- Что делают строители? (строят дома)
- Какие дома строят строители?
- Если в доме один этаж, как называется такой дом? (одноэтажный)
-Если два этажа? (двухэтажный)
- Если три этажа? (трехэтажный)
-Если много этажей? (многоэтажный)
В. : А из чего строители строят дома? (кирпича и дерева, кирпичные и деревянные)
В: Ребята, слышите как молоточки стучат?
Пальчиковая гимнастика: (выполняем стоя)
Тук да тук, тук да тук!
Раздается звонкий стук1
Молоточки стучат!
Строим домики для мальчиков хулиганчиков.
Для девочек с косичками!
Вот какой чудесный дом,
Вместе дружно заживем
Будем песни распевать,
Веселиться и играть!
В. : Ребята, а вы хотите быть строителями? (да) Тогда я сейчас произнесу волшебные слова и вы превратитесь в строителей!
В. : Все готовы, закрыли глаза, повертелись, покрутились и в строителей превратились!
В. : Ребята, теперь вы настоящие строители! Как вы думаете из чего мы можем построить дом? (кирпичики, конструктор, бумага)
В. : А давайте построим дом из бумаги? (образец)
В. : Посмотрите на него! Из каких частей состоит дом! (крыша, дверь, корпус)
- Скольки этажный дом? (двухэтажный)
- Какой формы окна? (квадратной)
-Какой формы двери? (прямоугольной)
- Какой формы корпус дома? (прямоугольный)
В. : Ребята какие инструменты нам понадобятся для работы? (клей, ножницы, подкладка, салфетка)
В. : Как будем делать работу? (по порядку)
В: Что у нас получится? (класс, поднимаем большой палец вверх)
В. : Приступаем к работе.
Дети выполняют работу поэтапно вместе с воспитателем. Во время работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами и клеем.
В. : Ребята, давайте на ковре построим улицу из наших домов и придумаей ей названия.
Если дети затрудняются с названием улицы им помогает взрослый.
В. : Как называется наша группа? (Солнышко) Значит улица у нас будет какая? (Солнечная)