Загайнова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе : «Рыбки в аквариуме»
Цель:
- развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность, эстетический вкус;
- закреплять умение детей выкладывать готовые формы по всей плоскости, правильно размещать изображение маленьких рыбок, которые плывут, складывать рыбок в соответствии с цветом ведерка;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- уточнить знания о цвет, величину, количество объектов.
Материал: заготовка – фланелеграф с водорослями, изображающие аквариум, готовые формы рыбок (по 2-3 шт., плоскостная бумажная желтая рыбка, пластиковые ведеркb разного цвета, разноцветные пластмассовые рыбки, «водоем» - емкость с гидрогелем.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята послушайте внимательно загадку!
Лакомство я для кота,
Но добыча не проста,
С рыбаками не дружу,
Стороной их обхожу,
А еще боюсь крючков,
Что купают червячков.
Я в воде скрываюсь зыбкой,
А зовут меня как? – (Рыбка).
Молодцы! Правильно это рыбка! Детки, вы знаете где живут рыбки? (в воде).Ребята рыбки живут в реке, озере, морях и океанах. Это такие места где много воды, и рыбам там очень нравиться жить. А еще люди придумали для рыб особый домик аквариум, который можно поставить дома и и смотреть за ними. Я вас хочу пригласить на рыбалку, вот у нас есть водоем где спрятались рыбки. У нас есть разноцветные ведерки, каждую рыбку, которую вы ловите положите в ведерко такого же цвета, как и рыбка. (Дети выполняют задание). Молодцы хорошо справились. Давайте сядем на стульчики и послушаем стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!
Воспитатель. Посмотрите к нам в гости пожаловала настоящая золотая рыбка. Какая рыбка по размеру? (Большая) Какого она цвета?.(желтая) Давайте ее рассмотрим что у рыбки есть. У нее есть, голова, глаза, туловище, хвост, рот и плавники они помогают рыбки плавать. Что то наша рыбка грустная. И она грустная, потому что живет в аквариуме одна у нее нет друзей. Что нужно сделать чтобы развеселить рыбку? (Нужно, чтобы в аквариуме жило много рыбок). Детки, давайте попробуем развеселить рыбку, сделаем зарядку для наших пальчиков, приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.) (Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут».)
Воспитатель. Но рыбка все равно грустная, потому что ей нужны друзья. Вот у меня есть много маленьких, разных рыбок. Скажите какого цвета наши рыбки? (желтые, синие, зеленые, красные) Выберите себе рыбку, которая вам нравится, и по очереди будем размещать их в нашем аквариуме. (Дети выполняют задание). Молодцы, хорошо справились. Я помещу в наш аквариум и золотую рыбку.
Итог. Рефлексия
Сколько больших рыбок?
Сколько маленьких рыбо