Елена Бурмагина
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» (коллективная).
Цель:Создать эмоциональную обстановку,вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятой бумагой (в режиме предварительной работы, тычком, ладошкой.
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание
.
Публикация «Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Поощрять желание участвовать в совместной деятельности, учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал - рыбка в аквариуме (модель-игрушка); раздаточный материал - нарисованный аквариум, поднос с ватными палочками, готовыми для изображения; влажные салфетки, пальчиковые краски, листы бумаги для сминания, тычки, губка с краской.
Предварительная работа:
Дети рисуют воду для аквариума : с помощью смятой бумаги и краски голубого цвета, оставляя отпечатки на модели аквариума вырезанного из бумаги
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу,а еще нашим гостям.
Стук в дверь, и в группу заходит девочка Оля. Она плачет.
Воспитатель: - Оля, почему ты плачешь?
Оля: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: - Не плачь, Оля, мы тебе поможем! (мотивация) Ребята поможем Оле? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Что умеет делать рыбка? (плавает, ныряет). В: (при затруднении в ответах детей сообщает о движениях рыбки и имитирует эти движения)
Что помогает рыбке хорошо плавать в воде? (хвост и плавники). Какого цвета у нас рыбка? (дети называют цвет)
Воспитатель: Итак, мы согласились помочь Оле, теперь я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку. Смотрите внимательно, как я буду рисовать
(показ способа действий).
Воспитатель предлагает подойти к столу, где представлена модель аквариума.
Начинаем рисовать рыбку.
Практическая деятельность детей с комментариями воспитателя (методические приё мы: оценка, указания, объяснение, вопросы, пояснения) по продуктивной детской деятельности.
В: Предлагает детям отдохнуть и проводит с ними пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть :
То сожмутся, разожмутся
То стремятся вверх опять.
Воспитатель:
И, чтобы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки.
Дети обозначают глазки рыбке ватными палочками.
В: На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем тычком.
В: Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Оля: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!