Ирина Ведерина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная композиция «Красивые рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции : красиво располагать рыбок по цвету друг за другом. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Материалы. Цветная бумага ( полоски шириной:4-5 см), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастеры (на каждого ребенка). Силуэт аквариума из голубой бумаги.
Структура НОД.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе, Коллективная композиция „Красивые рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
I. Мотивационно-побудительный этап.
- Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем делать сегодня на занятии :
Посмотрите, дом стоит - до краев водой залит.
Без окошек, но он не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
(Аквариум и рыбки).
- Сегодня, мы с вами наполним наш большой аквариум красивыми рыбками!
(Демонстрирую силуэт большого голубого аквариума и прикрепляю его на мольберт).
II. Организационно-поисковый этап.
Рассказ воспитателя о рыбах с элементами беседы.
- Большинство рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. При плавании рыбам помогает хвост, он исполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки-чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше. (В процессе рассказа демонстрирую изображения разных рыб).
- Расскажите, какие части тела есть у рыбы?
(Голова, на голове глаза, рот; туловище, плавники, хвост).
Объяснение этапов работы, демонстрация образцов рыбок, сделанных воспитателем.
- Как вы будете вырезать рыбок? (Ответы детей. Напоминаю приёмы вырезания квадрата из полоски бумаги – сгибание по диагонали, треугольника из квадрата). Большой квадрат разрезать по диагонали – это будет туловище, маленький квадрат разрезать по диагонали – это будет хвостовой плавник. Можно не разрезать один из квадратов, тогда это будет туловище, а треугольник – хвостовой плавник. (Всё демонстрирую). Глаз – маленький кружок, или дорисовать фломастером.
- Вам, ребята, необходимо вырезать стайку красивых рыбок разных оттенков одного цвета (выбрав цвет по желанию).
- Какие цвета вы будете использовать? (Уточнить с детьми названия цветов и оттенков).
- Затем красиво их наклеить на большой аквариум.
- Ребята, всех рыбок мы разместим в одном большом аквариуме.
Большой аквариум голубого цвета расположен на мольберте. Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью, руки двигаются)
в чистой, тепленькой воде (от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
то сожмутся, (руки в кулачки)
разожмутся
то зароются в песке (руки в замок).
III. Рефлексия.
Дети рассматривают рыбок, высказывают мнение о том, чья рыбка самая красивая, чья самая большая, чья самая игривая, какая понравилась больше всех и почему?
- Ребята, посмотрите, какой у нас получился большой, красивый, уютный аквариум, а всё потому, что трудились все дружно, вместе, аккуратно наклеивали рыбок!
Чтение стихотворения:
Рыбы.
Плавниками водят рыбы
Воду чистую мутят.
Пообедают - спасибо
Никому не говорят.
Так живут они веками.
И куда не бросишь взгляд,-
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И сказать они спасибо не сумеют никогда.