Татьяна Просекова
Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять коллективную композицию, развивать мелкую моторику пальцев и внимание, формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам, исходя из опыта детей передавать образ аквариума в виде аппликации.
Материал: лист ватмана, тонированный в голубой цвет, цветные заготовки рыбок, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем.
Кому: Ребятам из 5 группы.
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
От кого: не написано.
Прочтем? Да.
Дорогие ребята!
Просим вас помочь нам. В нашем море поселилась акула и мы все ее боимся. А нам так хочется петь, играть и веселиться. Найдите нам, пожалуйста, новый домик.
Спасибо.
Воспитатель: давайте отгадаем от кого же письмо? Я вам подскажу.
Загадки о рыбах.
Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей тая,
Возле камешков на дне
Вот она плывет неспешно
И живёт на радость мне. (Рыбка)
Правильно ребята, это рыбка.
А что делает рыбка? (плавает).
А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).
Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).
А в домашних условиях? (в аквариуме).
Послушайте внимательно стих
И. Токмаковой «Где спит рыбка?» :
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
Воспитатель: Чтобы помочь рыбкам, давайте поселим их в аквариум. И пусть они живут
в нашей группе, рядом с нами.
Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).
Ребята, а что такое водоросли? / травка, которая растет в воде/.
А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/
Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу-вверх. Какого они цвета? /зеленого/.
Воспитатель: Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).
Гимнастика для пальчиков
Как приятно в речке плавать.
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди,
Сверху мостик – погляди.
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем.
И за партой продолжаем.
Давайте пройдем за стол, чтобы выполнить коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме», где каждый сможет поселить свою рыбку в аквариум.
Воспитатель: Напоминаю, как нужно пользоваться клеем – рыбку переворачиваем на салфетку, кисточкой набирает капельку клея и наносим его на деталь аппликации. Приклеиваем рыбку и убираем салфеткой излишки клея, чтобы выполнить работу аккуратно.
Дети приступают к выполнению аппликации. (Изображение можно прикрепить на стенд или переносную магнитную доску. По очереди дети приклеивают рыбок, остальные наблюдают за построением композиции.)
Оригинальность аппликации в том, чтобы выбор цветовой гаммы для рыбок был достаточным. Заодно есть возможность понаблюдать за цветовыми пристрастиями ребёнка и сделать определённые выводы. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (камни, пузырьки и т. п.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такой замечательный аквариум. (отметить самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.) Вам нравится?
Теперь наших рыбок акула никогда не достанет!
За руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!
Что же всем детишкам нужно?
Жить друг с другом дружно-дружно!