Получи документы

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Животные весной в лесу» в старшей группе

Юлия Черникова
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Животные весной в лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Обучающие:

-закреплять знания детей о лесных животных;

-продолжать учить детей создавать аппликативные композиции из знакомых и новых деталей;

-учить детей использовать свой аппликативный опыт в нетрадиционных техниках;

-закреплять приёмы наклеивания

Развивающие:

- развивать навыки создания несложной композиции;

- развивать воображение, творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники „Животные весной в лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность

- формировать стремление доводить свой замысел до конечного результата;

- воспитывать умение и желание работать сообща, в коллективе

Материал и оборудование:

• Пейзажные заготовки.

• Шерстяные нитки разных цветов (разной длины).

• Крупа (рис, гречка, пшено, и т. д.).

• Мелкая карандашная стружка.

• Перья.

• Клей ПВА.

• Кисти для клея.

• Клеёнки и салфетки для излишков клея.

Вводная часть:

- Приветствие гостей.

- Фонограмма звуков леса

Задача: эмоционально мотивировать детей на общение в процессе занятия, на определение зоны взаимодействия на занятии

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. А как мы встречаем гостей?

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Мне здороваться не лень.

Воспитатель: А теперь повернитесь ко мне и подойдите поближе….

Включить запись звуков окружающей природы (пение птиц).

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы попали? (в лес).

- Ты как думаешь, почему мы в лесу?

лесу растут ёлки, поют птицы и журчит ручеёк)

- А кто живёт в лесу?

(Я думаю, что в лесу живут животные и птицы)

Воспитатель: А как ты думаешь какие животные живут в этом лесу?

(Думаю, что в этом лесу живут дикие животные)

Воспитатель: Ребята посмотрите какие животные изображены на плакате, давайте их назовем. (ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы с вами пройдем к нашему лесу и постараемся их там найти.

А где ты нашел своего животного….

Каждый из ребят находит себе животное и подходит к воспитателю.

Воспитатель: Давайте с вами присядем на лесную полянку, и вы мне расскажите о том животном, которого нашли.

Дети садятся на ковёр по-турецки.

Воспитатель: расскажи, кого ты нашла (ел?

(У меня ёж он колючий и запасливый)

- Какое животное у тебя?

(У меня волк. Они живут в стаях, Волк серого цвета).

- Расскажи нам про своего животного?

(У меня медведь. Он большой, сильный и косолапый. Все медведи живут в берлоге и любят мёд, а еще они спят зимой).

- Какое животное нашел (а) ты?

(У меня лиса, она живёт в норе. Лиса рыжая, хитрая в русской народной сказках её называют лиса Патрикеевна).

- Расскажи нам про своё животное?

(Я нашёл белку она проворная, быстрая, ловкая живёт в дупле.)

- Какое животное нашел (а) ты?

(У меня зайчик он беленький, потому что не успел сменить зимнюю шубку на летнюю.)

Воспитатель: Давайте вернем наших животных обратно в лес. И вы мне расскажите где живут ваши животные.

(еж в норе, сова в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, барсук в норе, заяц под кустом, белка в дупле, олень сам по себе)

Воспитатель: Ребята общение с природой всегда доставляет нам радость. Человек не перестаёт восхищаться её творениями: растениями, животными, птицами. И сейчас, я предлагаю вам самим сделать животных, которых вы нашли.

Пальчиковая гимнастика

«Лесные звери»

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воспитатель: Но перед тем как вы начнёте работать, я предлагаю вам размять наши пальчики

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца).

Основной этап

«продуктивно-творческий»

Задачи: учить использовать

аппликативные умения для создания новой композиции настроить на предстоящую работу; обговорить последующие действия; развивать мелкую моторику рук, глазомер и воображение.

учить детей анализировать, рассуждать;

создать эмоциональное настроение.

Воспитатель: Вот мы и размяли наши пальчики. Давайте подойдём к столу выберем заготовку подходящую к вашему животному и материал.

• Давайте познакомимся с материалом, который вы выбрали себе для работы.

- Расскажи нам, какой материал ты выбрал (а) для своей работы и почему?

Воспитатель опрашивает всех детей

Воспитатель: Работа вам знакома, но чтобы животные получились аккуратные и красивые, похожими на настоящих, необходимо точно работать вашими пальчиками и самим быть аккуратными. Вспомните правила пользования клеем. А я буду смотреть как у вас это получается.

• Включается музыка и ребята приступают к работе

(Дети рассказывают о том, как работают и что делают во время работы).

Дети выполняют аппликацию под классическую музыку.

Воспитатель помогает детям советом.

Выставка работ.

Воспитатель: Мне понравилось сегодня ваше занатие и поэтому сейчас я побуду журналистом и возьму у вас интервью как у настоящих художников, которыми сегодня стали вы. Я предлагаю вам ответить на несколько моих вопросов.

Заключительный этап

Задачи: побуждать детей к нравственно – эстетическим чувствам,

Создавать хорошее настроение,

Учить детей анализировать продукт своей деятельности.

Интервью с детьми….

- Чем вы сегодня занимались?

- Расскажи, трудно было делать своего животного?

- Какой материал понадобился для создания твоего животного?

- Что получилось, а что нет?

- Понравилось ли тебе сегодняшнее занятие и почему?

Воспитатель: Вы все постарались и у вас получились замечательные животные. Все они рады приходу весны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары» с использованием нетрадиционной техники  «мозаичная аппликация»Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары» с использованием нетрадиционной техники  «мозаичная аппликация» Цель: формирование у детей положительного отношения к аппликации с использованием нетрадиционных техник. Задачи: Продолжить учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в старшей группе Пластилинография «Котик»Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая.

Конспект занятия по рисованию «Лисичка» с использованием нетрадиционной техники в младшей группе Задачи: 1. Формировать умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Праздничный салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Учить отражать в рисунке впечатления.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла» в средней группеКонспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла» в средней группе Цели и задачи: уточнить знания детей о признаках осени. Учить правильно выстраивать последовательность работы: ствол, крона дерева. Учить.

Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники (кляксография) для детей старшей группы «Дерево весной» Цель: познакомить детей с новой, для них, техникой рисования – кляксография, научить с помощью данной техники рисовать весенние деревья.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Жилище башкир»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Жилище башкир» Интеграция: познание, коммуникативная, Цель: Формировать знания детей о башкирском народе, познакомить их с предметами быта, одеждой и музыкой.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая» Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пескомКонспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования песком Задачи: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Образовательные: .

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Животные весной в лесу» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2019 в 18:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Животные весной в лесу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД