Юлия Черникова
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Животные весной в лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Обучающие:
-закреплять знания детей о лесных животных;
-продолжать учить детей создавать аппликативные композиции из знакомых и новых деталей;
-учить детей использовать свой аппликативный опыт в нетрадиционных техниках;
-закреплять приёмы наклеивания
Развивающие:
- развивать навыки создания несложной композиции;
- развивать воображение, творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники „Животные весной в лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность
- формировать стремление доводить свой замысел до конечного результата;
- воспитывать умение и желание работать сообща, в коллективе
Материал и оборудование:
• Пейзажные заготовки.
• Шерстяные нитки разных цветов (разной длины).
• Крупа (рис, гречка, пшено, и т. д.).
• Мелкая карандашная стружка.
• Перья.
• Клей ПВА.
• Кисти для клея.
• Клеёнки и салфетки для излишков клея.
Вводная часть:
- Приветствие гостей.
- Фонограмма звуков леса
Задача: эмоционально мотивировать детей на общение в процессе занятия, на определение зоны взаимодействия на занятии
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. А как мы встречаем гостей?
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Мне здороваться не лень.
Воспитатель: А теперь повернитесь ко мне и подойдите поближе….
Включить запись звуков окружающей природы (пение птиц).
Воспитатель: Ребята скажите, куда мы попали? (в лес).
- Ты как думаешь, почему мы в лесу?
(В лесу растут ёлки, поют птицы и журчит ручеёк)
- А кто живёт в лесу?
(Я думаю, что в лесу живут животные и птицы)
Воспитатель: А как ты думаешь какие животные живут в этом лесу?
(Думаю, что в этом лесу живут дикие животные)
Воспитатель: Ребята посмотрите какие животные изображены на плакате, давайте их назовем. (ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы с вами пройдем к нашему лесу и постараемся их там найти.
А где ты нашел своего животного….
Каждый из ребят находит себе животное и подходит к воспитателю.
Воспитатель: Давайте с вами присядем на лесную полянку, и вы мне расскажите о том животном, которого нашли.
Дети садятся на ковёр по-турецки.
Воспитатель: расскажи, кого ты нашла (ел?
(У меня ёж он колючий и запасливый)
- Какое животное у тебя?
(У меня волк. Они живут в стаях, Волк серого цвета).
- Расскажи нам про своего животного?
(У меня медведь. Он большой, сильный и косолапый. Все медведи живут в берлоге и любят мёд, а еще они спят зимой).
- Какое животное нашел (а) ты?
(У меня лиса, она живёт в норе. Лиса рыжая, хитрая в русской народной сказках её называют лиса Патрикеевна).
- Расскажи нам про своё животное?
(Я нашёл белку она проворная, быстрая, ловкая живёт в дупле.)
- Какое животное нашел (а) ты?
(У меня зайчик он беленький, потому что не успел сменить зимнюю шубку на летнюю.)
Воспитатель: Давайте вернем наших животных обратно в лес. И вы мне расскажите где живут ваши животные.
(еж в норе, сова в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, барсук в норе, заяц под кустом, белка в дупле, олень сам по себе)
Воспитатель: Ребята общение с природой всегда доставляет нам радость. Человек не перестаёт восхищаться её творениями: растениями, животными, птицами. И сейчас, я предлагаю вам самим сделать животных, которых вы нашли.
Пальчиковая гимнастика
«Лесные звери»
Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Воспитатель: Но перед тем как вы начнёте работать, я предлагаю вам размять наши пальчики
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька - медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
(загибают пальцы, начиная с мизинца).
Основной этап
«продуктивно-творческий»
Задачи: учить использовать
аппликативные умения для создания новой композиции настроить на предстоящую работу; обговорить последующие действия; развивать мелкую моторику рук, глазомер и воображение.
учить детей анализировать, рассуждать;
создать эмоциональное настроение.
Воспитатель: Вот мы и размяли наши пальчики. Давайте подойдём к столу выберем заготовку подходящую к вашему животному и материал.
• Давайте познакомимся с материалом, который вы выбрали себе для работы.
- Расскажи нам, какой материал ты выбрал (а) для своей работы и почему?
Воспитатель опрашивает всех детей
• Воспитатель: Работа вам знакома, но чтобы животные получились аккуратные и красивые, похожими на настоящих, необходимо точно работать вашими пальчиками и самим быть аккуратными. Вспомните правила пользования клеем. А я буду смотреть как у вас это получается.
• Включается музыка и ребята приступают к работе
(Дети рассказывают о том, как работают и что делают во время работы).
Дети выполняют аппликацию под классическую музыку.
Воспитатель помогает детям советом.
Выставка работ.
Воспитатель: Мне понравилось сегодня ваше занатие и поэтому сейчас я побуду журналистом и возьму у вас интервью как у настоящих художников, которыми сегодня стали вы. Я предлагаю вам ответить на несколько моих вопросов.
Заключительный этап
Задачи: побуждать детей к нравственно – эстетическим чувствам,
Создавать хорошее настроение,
Учить детей анализировать продукт своей деятельности.
Интервью с детьми….
- Чем вы сегодня занимались?
- Расскажи, трудно было делать своего животного?
- Какой материал понадобился для создания твоего животного?
- Что получилось, а что нет?
- Понравилось ли тебе сегодняшнее занятие и почему?
Воспитатель: Вы все постарались и у вас получились замечательные животные. Все они рады приходу весны.