Алсу Ринатовна
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Жилище башкир»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: познание, коммуникативная,
Цель: Формировать знания детей о башкирском народе, познакомить их с предметами быта, одеждой и музыкой башкирского народа.
Задачи: образовательные - расширять и уточнять представления детей о своей республике, о народе, его быте, культуре; познакомить с новыми названиями предметов; формировать умение составлять композиции из элементов башкирского орнамента.
Развивающие – развивать творчество, эстетическое восприятие, самостоятельность.
Воспитывающие – воспитывать аккуратность, желание рассказывать о своей работе.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации „Жилище башкир“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: макет и иллюстрации юрты, иллюстрации по темам - быт, музыкальные инструменты, орнамент; куклы в национальных костюмах; шаблон юрты по количеству детей, пластилин, раскатанные из пластилина тонкие «колбаски», салфетка.
Виды деятельности: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, индивидуальная помощь, запись башкирских мелодий.
Ожидаемые результаты: умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи; эмоционально реагирует на музыкальные произведения.
Ход занятия
Дети удобно располагаются на ковре. Звучит запись башкирской мелодии.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет юрты.
В нашей стране живут люди разных национальностей. Каждый народ разговаривает на своем языке, носит свою национальную одежду, имеет свои традиции. Сегодня мы с вами узнаем о башкирском народе.
Раньше башкиры были кочевым народом. Им часто приходилось переходить с одного места на другое (кочевать). Кочевали они потому, что табуны коней и стада овец выедали и вытаптывали траву. Их поэтому перегоняли на другое, богатое травой пастбище. Поэтому башкиром приходилось жить во временных жилищах (юртах). Юрта была очень удобной. Она легко складывалась, перевозилась и так же легко устанавливалась на новом месте.
Посмотрите на эту юрту. Какой она формы? Есть ли окна? Двери?
- Как называется жилье башкир? (юрта).
- Чем украшали башкиры свои юрты? (разными узорами - орнаметом)
- Какие элементы использовали в узорах? (полоски, ромбы, треугольники, квадраты, завитки).
- Посмотрите, какие красивые у них юрты.
-Давайте, ребята, мы с вами тоже станем мастерами и попробуем украсить свои юрты. Прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю угадать, чем же мы с вами будем украшать наши жилища?
- В этом сундучке лежат волшебные и необычные ниточки (воспитатель показывает детям заранее приготовленные тонкие «колбаски»). Ребята, посмотрите, сколько интересных ниточек у меня. Давайте рассаживаться за столы и попробуем украсить наши юрты. (Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры, педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения).
- Дети, давайте немножечко разамнем наши руки, и потом снова приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Небо синее у нас»
Небо синее у нас Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.
Реки синие у нас Дети выполняют волнообразные
движения кистям обеих рук
Васильки и незабудки Пальцы на обеих руках изображают «ветки» -
Не растут нигде красивее сходятся и расходятся.
Есть и клены и дубы
А какие есть грибы кулачок одной руки прикладывается сверху
изогнутой ладонью второй.
А еще пекут в печи Дети хлопают: чередуя ладошки к верху
Вот такие беляши Дети вытягивают руку и показывают большой палец.
- Молодцы, ребята! Давайте снова приступим к работе.
- Молодцы! Как и вас красиво получилось! Каждая юрта получилась оригинальной и яркой.
- Ребята, давайте, мы с вами вспомним, что мы с вами украшали?
Что такое юрта? Для чего она нужна? Легко ли было быть мастером и придумывать узоры? Встречали ли вы юрты в нашем городе? Для чего их используют сейчас?
Дети высказывают свое мнение.