Екатерина Уланова
Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники (кляксография) для детей старшей группы «Дерево весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новой, для них, техникой рисования – кляксография, научить с помощью данной техники рисовать весенние деревья.
Задачи:
1. Образовательные:
Изобразительная:
- учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.
Техническая :
- закреплять умения и навыки рисования кистью, гуашью;
- продолжить знакомство с техникой «кляксография» (живопись через соломинку).
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники (кляксография) для детей старшей группы „Дерево весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и пропорции дерева;
- активизировать словарь детей по теме «Природа весной» через определение характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: тонированная бумага, средняя и тонкая кисть, гуашь ярко - и темно-зеленого, коричневого и желтого цветов, емкость с водой, блюдце, соломинка для напитков, запись цикла «Времена года» Антонио Вивальди.
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения
- наглядные: просмотр видео «Техника кляксографии»
- словесные : рассказывание, чтение стихотворения, беседа.
Словарная работа:
Обогатить словарь новыми словами: макушка, ответвления,
Ход занятия.
I часть. Объяснение.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Чем весна отличается от других времен года?
Дети: снег тает, ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на
деревьях.
- Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем это на нашем
участке. А что это вы с легкостью сможете узнать, отгадав загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Дети: Дерево.
Воспитатель: Верно. На нашем участке очень много деревьев и кустарников, что вы можете о них рассказать, о их строении, чем они отличаются
друг от друга?
Дети: у дерева один ствол, и он толстый, а у кустарников много стволов и главного нет, деревья и кустарники пока стоят без листьев;
Воспитатель: Все правильно. Дерево состоит из ствола, веток и коротеньких тонких веточек, их называют ответвлениями, а верх дерева называется макушкой.
(Воспитатель просит ребят повторить новое слово – ответвление, макушка дерева)
На экране появляется ворона с соответствующей озвучкой.
Ворона: Вы все разговариваете, разговариваете, а где же толк от ваших разговоров? Деревья как стояли без листьев, так и стоят. А у меня скоро воронята появятся, и что я им покажу, где зеленая красота?
Воспитатель: Не расстраивайся ворона, хочешь, мы с ребятами нарисуем для
твоих воронят дерево с зеленой листвой? И когда они появятся на свет, ты сможешь показать им наши рисунки.
Ворона: Очень хочу. Вы меня просто спасли. Большое вам спасибо. Я потом за ними обязательно прилечу.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к написанию картины, давайте
рассмотрим иллюстрации с изображением весенних деревьев.
- Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу-вверх?
Дети: Ствол сужается к верху.
Воспитатель: Что вы можете сказать о ветвях?
Дети: от ствола отходят ветви: внизу более толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие.
Воспитатель: Какого цвета будут весенние листики?
Дети: зеленого цвета.
Воспитатель: Зеленый – это цвет природы. Летом большинство растений,
начиная от травы и заканчивая листьями деревьев, - зеленого цвета.
- А какого цвета ствол? (коричневого)
- Сегодня мы с вами будем рисовать в очень интересной технике, она называется «кляксография». Предлагаю посмотреть небольшое видео о том, как с помощью данной техники рисуются необыкновенные картины.
(Просмотр видео презентации «техника – кляксография»)
- Как вы думаете, почему ее так назвали?
Дети: Рисуем с помощью клякс.
Воспитатель: Верно. Еще будем использовать соломинку для напитков.
Сначала я вам объясню порядок выполнения работы, далее мы с вами потренируемся дуть через соломинку и поработать на черновике, потом вы будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку работ.
Этапы выполнения рисунка:
Объяснение
1. Возьмите лист тонированной бумаги и тонкой кистью изобразите коричневый ствол дерева. Поверх травы наметьте коричневые пятнышки – это кусты на горизонте.
2. Пока краска не высохла, быстро подуйте на нее через соломинку. Затем капните краской на ствол и снова подуйте – это ветки.
3. Нанесите на лист пятно желтой краски (это солнце) и раздуй его, чтобы получились лучи. Подуйте на темно-зеленую краску – это трава.
4. Когда коричневая краска высохнет, нарисуйте листочки на кустах и дереве ярко – и темно-зеленой красками.
II часть. Практическая.
Дети садятся за столы, на столах гуашь, вода, кисти, тонированная бумага. Звучит музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года» (Весна).
1) Тренировка.
- Возьмите квадратный листочек бумаги. Наберите на кисточку зеленую краску и поставьте на листочке три кляксы.
- Возьмите соломинку и подуйте через нее на кляксы, стараясь не задевать соломинкой лист бумаги.
2) Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель все индивидуальные указания делает шепотом.
- Настя, делай дерево более ветвистым.
- Лиза, у тебя много будет нарисовано кустиков?
- Подожди, когда высохнет коричневая краска и после этого, начинай рисовать листву.
- Ребята, через 5 минут заканчиваем на работу.
III часть. Анализ.
Все рисунки раскладываются на столе.
- Ребята, расскажите о своем рисунке.
- Каким получилось твое дерево, солнце?
- Ребята, найдите самое высокое дерево.
- Ребята, найдите самое ветвистое дерево.
- У кого на рисунке всех ярче светит солнце?
- Почему?
Рисунки дарим вороне.