Бойко Елена
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования песком
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.
Образовательные:
формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире, обучение приемам работы с сыпучем материалом; знакомство со способом изготовления рисунка.
Развивающие: обогащение чувственного опыта, развитие мелкой моторики рук; развитие творчества, воображения, и самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования песком» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Воспитательные: воспитание аккуратности в обращении с песком и бережного отношения к рабочим материалам и инструментам
Материал: рисунок-раскраска осьминожка, сухой песок,кисточки и баночки для клея на каждого ребёнка; одноразовые тарелочки для песка;
Предварительная работа:
наблюдение за неживой природой проведение бесед о песке и его пользе, проведение опытов с песком
Беседа о водных объектах и их обитателях данной области.
Ход НОД
Воспитатель: ребята! Отгадайте загадки и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Дети песок).
Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал.
(Дети Песок)
Ребята, закройте глаза и вытяните руки. представьте:
«Что вы отдыхаете на пляже. Светит яркое солнце….вам тепло и приятно….вы трогаете песочек руками, вы можете посидеть на нем, можно даже лежать на теплом песочке, можно посыпать его на ножки или ручки…. а теперь можно сделать куличики из песка, замок, а может даже крепость….
- Хорошо, а теперь потихоньку. открываем глаза!
Вы ощутили теплый песок?
- Сегодня мы будем раскрашивать картинки песком.
Для песочных рисунков нам понадобятся сухой песок, клей, кисточка и шаблон. присаживайтесь за столы.
Сейчас я научу вас рисовать песком. Но прежде всего давайте познакомимся с правилами рисования песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?
1. Нельзя брать песок в рот!
2. Нельзя бросать песок в глаза!
3. Нельзя вдыхать песок!
И, конечно, после рисования необходимо вымыть ручки!
Упражнение «Здравствуй, песочек»
Давайте поздороваемся с песком сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.
Что вы чувствуете, песок какой? (Прохладный, гладкий, мягкий).
Теперь сожмите песок в кулачок и постепенно разжимайте. На что это похоже? Дождь, водопад, душ, песочные часы. (ответы детей)
Прежде чем начать рисовать песком, давайте разомнём наши пальчики и проведём пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика:«Осьминожка»
Жил весёлый осьминожка (поставить все пальцы руки на стол,
Не одну имел он ножку (постучать пальцами по столу).
Бегал он всё по волнам (побегать пальцами по столу,
И по жёлтым по пескам (продолжать бегать пальцами по столу).
Посмотрите я цветной (поднять руку и потрясти кистью,
Весь красивый озорной (повертеть кистью руки).
Я на радугу похож (продолжать вертеть кистью руки).
Очень я люблю играть (сжимаем и разжимаем кулак,
Свои ножки разминать (продолжать сжимать и разжимать кулак).
Раз два три четыре пять (поочерёдно загибаем пальцы,
Ножек я имею пять (разжать кулак, раздвинуть пальцы в стороны и показать).
(Выполнять поочерёдно, для одной руки, потом для другой).
Практическая часть:
Воспитатель: Вот теперь вы готовы к рисованию
Дети рисуют песком за столами.
- Наносим клей ПВА на нужные участки и, пока клей не высох, насыпьте на него песок нужного так, чтобы бумага под ним не просвечивала. Оставьте рисунок на время высыхания клея. Потом стряхните лишний песок - Наконец возьмите ваш рисунок и отсыпьте лишний песок с работы. Обратите внимание, что там, где мы промазали клеем остался песок, выделяя ваш рисунок. песочный рисунок готов.
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось? Что мы сегодня делали?
Рассматривание детских поделок.