Ирина Андреева
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи. загадки).
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
- познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование паролоном ;
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук
Продолжать закреплять умение пользоваться красками (гуашью).
- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;
- восприятие музыки
- формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.
Оборудование для педагога: почтовая посылка с яблоками, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.
Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные в светло серый цвет, кусочки паролона.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.
Ход занятия:
1. В: Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.
Здесь стихотворение и написано прочитать. (Воспитатель читает)
Миновало лето,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.
Воспитатель: Ребята, про какое время года это стихотворение? (Про осень-правильно). Но опять не понятно от кого письмо? А вот еще загадка:
Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья.
/ осень :/
Восп-ль: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.
Д: От осени.
В: А ещё осень просит нашей помощи и. а именно мы должны помочь ей нарядить деревья в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, если вспомним вместе, все что о ней знаем. Хорошо?
Д: Да.
В: Какая бывает осень?
Д: Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая пасмурная, мокрая, золотая
В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
В: Обращает внимание на мольберт, где демонстрируются репродукции
картин И. Левитана «Дубовая роща. Осень», Ю. Валиуллиной «Золотая осень».
В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?
Д: Осень.
В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?
Д: Оранжевый, желтый, коричневый, красный…
В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть
Висят на ветке золотые монетки. / осенние листья/
Д: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.
В: Правильно ребята! А как вы думаете, как эти художники относятся к родной природе.
Д: Эти художники любят родную природу, потому что картины получились очень теплые, красивые, яркие, сочные.
В: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.
В: Сейчас давайте ребята отдохнем. Поиграем в игру: «Мы осенние листочки».
Даёт установку. (Разбирайте листочки, но только осенние берите) :
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
В: Вам понравилось играть с осенними листочками.
Д: Да
В: Ребятки мы с вами заигрались, но нужно и просьбу осени выполнить. (Воспитатель приглашает детей к столам.)
В:А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Мы поможем осени в её трудном деле. Мы сейчас с вами разукрасим деревья, которые осень не успела нарядить в осенний наряд.
Но рисовать мы будем не кисточками, а поролоном. (показывает куски поролона)
Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!
Д: Желтая, оранжевая, коричневая, красная
В: Ребята ствол дерева я уже нарисовала. Скажите какого он цвета?
Д: Коричневым.
В: Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?
Д: Оранжевым, желтым, красным.
В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо поролон окунуть сначала в блюдечко с желтой краской и сделать мазок на бумаге в нескольких местах –возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у нас получится осеннее дерево (показ воспитателем выполнения работы).
Но сначала давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовых
Вот кленовый.
Вот рябиновый резной.
Вот с березки золотой,
Вот последний лист осинки
Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку.
(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)
Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток и окончании работы.
Итог
Выставка работы
В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья!Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Осень останется довольной вашими работами. Пусть наши работы подсохнут и мы отошлём наши работы осени. Вы большие молодцы.