Елена Муравьёва
Конспект занятия по рисованию «Лисичка» с использованием нетрадиционной техники в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка : наносить краску по контуру и по всей поверхности внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.
2. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Лисичка“ с использованием нетрадиционной техники в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3. Воспитывать заботливое отношение к живой природе и аккуратность во время работы.
Материал:
Игрушка – лиса, картинки с изображением лисы
Листы бумаги с изображением лисы
Кисть жесткая щетина
Краска-гуашь оранжевого цвета.
Восковые мелки (желтый, синий, зеленый)
Содержание:
- Ребята, кто живет у нас в лесу? (ответы детей)
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее … (лиса)
Появляется игрушка – лиса. Педагог читает потешку:
Знает лисонька-лиса
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Лиса: Ребята, какого цвета у лисы шубка? (рыжая, оранжевая)
Педагог рассматривает с детьми картинки с изображением лисы.
Лиса: А еще какая? (пушистая).
- Давайте нарисуем эту хитрую плутовку.
- Чтобы у лисички в рисунке была такая же пушистая шубка, мы раскрасим ее необычным способом - тычком.
- Сначала поучимся рисовать без краски. Педагог напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку. Педагог показывает и объясняет, обводит вместе с детьми контур лисички пальцем, затем выполняет тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Упражнение-разминка с кисточкой:
Кисточку вот так возьмем
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем
К голове опять придем.
Разукрасим мы тычком
Нашу лисоньку кругом
Педагог еще раз объясняет и показывает детям, как раскрасить лисичку гуашью. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.
Педагог предлагает детям самостоятельно раскрасить лисичек тычком. Педагог помогает советами, индивидуальным показом, при необходимости оказывает помощь. В конце рисования предлагает дорисовать детали рисунка восковыми мелками (солнце, травку, облака и. т. д.). Когда краска высохнет, педагог рисует глаза, нос, усики, коготки на лапках.
- Молодцы, ребята, посмотрите какие рыжие и пушистые лисички у вас получились.