Буленкова София Александровна
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Котёнок» в старшей группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: домашние животные
Цель: Формировать умение создавать композицию из геометрических фигур.
Задачи: закреплять названия геометрических фигур – круг, треугольник, прямоугольник; упражнять детей в навыках приклеивания и размещения готовых деталей разной формы и цвета, обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: геометрические фигуры (круги разного размера, прямоугольники и треугольники из цветной бумаги и картона, клей карандаш). Стихотворение С. В. Михалков «Котята».
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня будет занятие необычное. Я принесла вам вот эту коробку, здесь у меня лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются. Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры, дети их называют.
Воспитатель: - Ребята, а какого размера эти фигуры?
Дети: - Большие, средние, маленькие.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур можно сделать (ответы детей). Из этих геометрических фигур можно сделать аппликацию котика.
Воспитатель: послушайте пожалуйста стихотворение:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Дети: О котятах.
Воспитатель: Сколько было котят?
Дети: Пять.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать вот таких необычных котят. Посмотрите, что в них необычного?
(Ответы детей.)
(Воспитатель показывает детям образец аппликации, выполненный из геометрических фигур.)
Воспитатель: Какие фигуры вы видите?
Дети: Круги, треугольники.
Воспитатель: правильно. (Показывает пример уже готовой аппликации).
2. Основная часть
Сейчас у нас с вами получится 5 озорных котят.
(Воспитатель раздает все необходимые детали аппликации и объясняет детям последовательность выполнения работы (на туловище наклеиваем голову, затем треугольные уши и глаза, рисуем или наклеиваем зрачки и усики).
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, помогает тому, что нуждается в помощи.
Воспитатель: -А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол и придумывают имя своим питомцам). Какие красивые кошечки у вас получились! Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.
3. Заключительная часть
-Дети, вам понравилось? Что вы сегодня делали на занятии? Старались ли вы помочь друг другу? Сложно или легко вам было делать аппликацию? Что именно вам понравилось? Вы все большие молодцы!