Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур с элементами рисования «Лиса» в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание сказочного образа лисы аппликативным способом из геометрических фигур.
Задачи:
• уточнить и расширить знания детей об образе лисы в русских народных сказках;
• продолжать учить детей создавать сказочный образ из геометрических фигур с элементами рисования;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур с элементами рисования „Лиса“ в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лиса, лисичка. Аппликации
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
• совершенствовать умение детей работать по показу и словесной инструкции педагога;
• уточнить знание детьми характера лисы через чтение русских народных сказок;
• продолжать учить детей с помощью графических элементов передавать черты характера создаваемого образа (хитрая, коварная, злая, подлая);
• закреплять умение аккуратно работать с клеем-карандашом;
• совершенствовать умение детей с помощью цветных фломастеров дополнять создаваемый образ и сюжет;
• развивать согласованность в движениях рук и глаз, мелкую моторику мышц рук;
• продолжать работу над правильным дыханием при произношении слов;
• активизировать и обогатить словарь по теме «Русские народные сказки»;
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству и желание создавать образ сказочного персонажа своими руками.
Предварительная работа:
• беседа с детьми на тему «Образ лисы в русском фольклоре»;
• заготовка элементов из геометрических фигур для предстоящей работы;
• чтение произведений детской художественной литературы «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты»;
• просмотр мультфильмов «Лиса и волк», «Лиса и Дрозд», «Серая Шейка».
Материалы к занятию:
• цветной лист картона для основы работы формата А4 на каждого ребёнка (цвет по выбору);
• заранее заготовленные из цветной бумаги геометрические элементы, цветные фломастеры, клей-карандаш, салфетка;
• дидактический материал «Лиса в русских народных сказках»;
• подборка эпизодов из мультсказок для демонстрации на большом телеэкране.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Мы заходим с вами в лес, (шаги на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивление, развели руки в стороны)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. (показ, как бы выглядывают)
Мы лисичку обхитрим,
На носочках убежим! (показ, как ходит лисичка)
2 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, сегодня героем нашего занятия будет лиса.
- А вы знаете сказки, где эта рыжая плутовка является главным героем? (ответы детей)
- Как лису называют в сказках? (Лисонька, Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Кумушка)
- Как обычно она ведёт себя в сказках? (хитрит, обманывает, крадёт, убегает, поёт, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется)
- Скажите какая лиса по характеру? (злая, хитрая, двуличная, жадная, ленивая, скупая)
- Делала ли лиса добро кому–либо? (да, в сказке «Снегурушка и Лиса» лиса помогает Снегурушке вернуться домой)
3 часть. Дидактическая игра «Назови сказку».
Показ эпизодов из мультсказок с лисой на телеэкране:
• «Колобок»
• «Лисичка со скалочкой»
• «Заюшкина избушка»
• «Лиса и медведь»
• «Лисичка-сестричка и волк»
• «Кот, лиса и петух»
• «Петушок – золотой гребешок»
• «Лиса и козел»
- Ребята, опишите какая лиса в сказках и во что одета. (ответы детей)
- Лиса красивая, стройная, изящная, одета в русский костюм: сарафан или длинную узорчатую юбку, поверх юбки расписной передник, блузку с вышивкой на рукавах, душегрейку, на шее – бусы, в ушах – серьги, на голове – платочек…
4 часть. Физкультминутка:
У лисицы острый нос, (показывают «острый» носик)
У неё пушистый хвост, (показывают руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживают себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идут важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживают себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставят на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (приседают, сжимаются в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (бег по кругу)
5 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, сегодня мы с вами будем создавать образ лисы из геометрических фигур по сказке «Колобок».
Педагог показывает образец и рассказывает последовательность создания сказочного сюжета.
Дети приступают к самостоятельной работе.
В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
6 часть. Итог занятия. Организуется выставка детских работ.
Дети рассматривают работы друг друга и рассказывают какая у них получилась Лиса.
Педагог проводит с детьми дыхательное упражнение: «Лиса идёт по следу» (короткие частые вдохи носом):
Лисонька-лиса
След колобка взяла.
Носиком повела,
По следу пошла:
Прислушивается, принюхивается.