Александра Должикова
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Золотые колосья хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей умение к нетрадиционным методам аппликации.
Развивающие: продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Методические приёмы: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей группе „Золотые колосья хлеба“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Аппликация
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Демонстрационный материал: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья».
Раздаточный материал: краски; кисти; баночки с водой; шаблон для вырезания; клей; кисти для клея; салфетка – по количеству детей,
Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса».
Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова»
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Воспитатель: о чем это стихотворение?
Дети: о колоске.
Воспитатель: что может получиться из колоска?
Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.
Воспитатель: а можем мы из одного колоска сделать много плюшек?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: в одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.
Игра «Что за чем?»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба (зернышко, трактор пашет землю, колосья, комбайн убирает урожай, пекарь печет хлеб.). Ребенок выбирает карточку и дает объяснение, что изображено и почему именно эту карточку он взял первой, второй и т. д. (Зерна сеют в землю, из них вырастают колосья. Колосья собирают, обмолачивают и получают зерна. Из зерен на мельницах делают муку, а уже из муки пекут хлеб)
II. Основная часть
Воспитатель: сегодня мы с вами сделаем открытку, на которой изображен колосок и хлеб. Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер?
Рассматривают колоски и отмечают.
Дети: форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие.
Воспитатель: из чего состоит колосок?
Дети: стебелька, зернышек, усиков.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска?
Дети: обмолотить.
Пальчиковая игра «Обмолоти колосок»:
Молотить мы стали (указательный палец правой руки стучит по левой ладони)
Зерна все достали. (поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)
1, 2, 3, - ты на зерна посмотри. (три хлопка в ладони, руки вперед)
Воспитатель: пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них? (зернышки). Правильно, это детали колоска: длинная узкая полосочка – что это? (стебель, маленькие овалы – что это? (зернышки).
Воспитатель: на ваших столах лежат все не обходимое для занятия это ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка, цветная бумага, альбомный лист и фигурки. Воспитатель напоминает технику безопасности при работе с ножницами: ножницы - это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.
- Ножницы нельзя брать без разрешения
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед, Передавайте ножницы кольцами вперёд.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться
- Ножницами нельзя вырезать на ходу
При работе внимательно следите за направлением резания.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем:
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
-При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Воспитатель: сейчас я вам раздам шаблон, который вам нужно вырезать по контуру, а затем склеить. Начинаем приклеивать наши детали. Сначала стебель (отступив от низа немного, наклонно из нижнего левого угла в верхний правый угол приклеиваем длинную узкую полосочку – это стебель Потом зерна (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т. д.). Усики нарисуем желтым фломастером.
III. Физкультминутка «В поле вырос колосок».
В поле вырос колосок (машем руками перед собой вправо-влево)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
По тропинке хлеборобы
Шли домой из далека. (ходьба на месте)
Говорят: «Такого хлеба, Не видали мы пока». (поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону)
Воспитатель: можете приступать к работе.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь, тем детям, которые в этом нуждаются.
IV.Итог занятия.
Воспитатель: посмотрите на наши работы. Какие замечательные колоски у нас получились. Что мы сегодня делали? Что больше вам понравилось?
Ответ детей.
Воспитатель: всем на прощание мое напоминание:
«Хлеб берегите! Хлебом не сорите!
Хлеб уважайте! С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!»