Светлана Сушкина
Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автобус»
Цель: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе
бумаги, создавая образ автобуса.
Задачи: Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Автобус“ в старшей группе» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые квадраты (окна, вырезать круг по контуру (колеса) и наклеивать их.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность, сосредоточенность во время аппликации.
Развивать мелкую моторику рук, конструктивные способности детей в аппликации.
Материал: Образец- картинка автобуса, игрушка-автобус, листы бумаги А4, цветные прямоугольники, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, фиолетовая полоска для двери автобуса, клей, ножницы, салфетки, клеенки.
Ход:
- Какое сейчас будет занятие? – Что мы будем делать? (вырезать, наклеивать)
- Какой вы знаете транспорт?
Загадка:
Это просто супер- дом!
Очень много людей в нём.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая…
(Автобус)
(с детьми рассматриваем автобус - игрушку)
- Ребята, что есть у автобуса? (кузов, окна, колеса, двери).
- Какой формы? Цвета?
- Какой это транспорт? (наземный) Почему?
Дети подходят к столу и выбирают цвет основной детали (кузов).
(вместе с детьми вырезаем основные части автобуса)
Берём большой прямоугольник, плавно закругляем верхние уголки. Из квадратов вырезаем по контуру два круга, делаем колеса. Прямоугольную, желтую полоску бумаги складываем пополам и еще раз пополам - разрезаем по сгибам - окна. Длинную полоску складываем пополам и разрезаем по сгибу – двери. Теперь все детали выкладываем на лист.
Физкультминутка: Поехали-поехали
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку,
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И при-е-ха-ли!
(Ладонями попеременно касаться колен. Хлопать ладонями попеременно по коленям в нарастающем темпе. Слегка наклонить голову и опустить руки на колени.)
Дети под музыку приступают к работе - приклеивают все детали автобуса.
Рефлексия: - Вам понравилось занятие? Какие трудности вы испытали в работе? А что было легко?
Выставка работ на доске.