Светлана Носкова
Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса.
Задачи:
Закреплять умение у детей располагать аппликацию в середине листа; аккуратно пользоваться клеем, закреплять навыки наклеивания.
Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, умение содержать свое рабочее место в порядке.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Автобус“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный) : игрушечные машины (легковая, грузовая); картинки с трамваем, автобусом, троллейбусом; заготовки для аппликации (автобус, колеса, окошки, клей, кисточки; музыкальное сопровождение Железновы «Автобус».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Четыре колеса,
Резиновая шина,
Мотор и тормоза….
Что это? (машина)
( Показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай)
Да это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина — легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (показывает на автобус, дети называют)
А это трамвай и троллейбус.
-У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.
-А что должно быть у машины, автобуса и трамвая, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры?
-Правильно. У всех есть дверь?
-Чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть?
-У всех машин есть руль, сиденья, двери и окна. А кузов есть у всех машин?
-Правильно кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель для дома.
-А кого везут трамвай и автобус?
-Сколько сидений в автобусе и трамвае?
-В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.
-Ну а теперь предлагаю вам отправить наши машины в гараж и отправиться в путешествие на веселом автобусе.
-Музыка Е. Железнова «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Долго мы с вами ехали и наконец приехали. Ребята предлагаю сделать нам собственный автобусный парк.
Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их с вами сами. Садитесь за столы.
Аппликация «Автобус»
Воспитатель вспоминает с детьми как работать с клеем, показывает и проговаривает последовательность выполнения аппликации.
Практическая деятельность детей.
Дети поочередно наклеивают детали автобуса на лист (автобус, колеса, окошки).
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.
Итог.
Молодцы ребята! Давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?
Что сегодня вы узнали нового?
Что вам понравилось больше всего?
А теперь давайте прикрепим наши автобусы на доску и посмотрим, какой у нас получился автобусный парк.