Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса;
-учить рисовать предмет крупно, показывать выразительные возможности цвета;
- закреплять прием штрихования карандашом в одном направлении, доводя до контура.
Развивающие:
-развивать воображение, наблюдательность;
- продолжать развивать формообразующие движения;
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Автобус, украшенный флажками, едет по дороге“» размещена в разделах
- Автобус. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-формировать чувство цвета, формы; композиционные умения;
-поощрять детей к самостоятельному обогащению изображения.
Воспитательные:
-воспитывать нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.
Материал и оборудование для занятия:
- демонстрационный: иллюстрации с изображением автобуса, книга-панорама Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», картинка сказочных героев Шпунтика и Винтика, образец работы, карта поэтапного рисования автобуса.
- раздаточный: альбомный лист формата А4, цветные карандаши, графитный карандаш.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседы о значении транспорта в городе, отгадывание загадок о транспорте. Чтение сказки Н. Носова «Коротышки из Цветочного города».
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Автобус, такси, машина)
Воспитатель: Как мы можем назвать это одним словом? (Транспорт).
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром позвонили по телефону Винтик и Шпунтик. Вы знакомы с этими малышами? (Да. Это коротышки-механики из Цветочного города)
У них случилась неприятность: все автобусы сломались, и им нужна наша помощь. Нужно нарисовать для коротышек новые автобусы, чтобы им было удобно ездить по городу. Поможем малышам и малышкам, ребята? (С удовольствием)
Значит пора и за дело браться. Давайте рассмотрим фотографию автобуса из Цветочного города, которую нам прислали Шпунтик и Винтик по электронной почте.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.
- Что есть у автобуса? (Колеса, кузов, окна.)
Воспитатель: На какую геометрическую форму похож кузов? (Прямоугольную)
Воспитатель: Какие края у крыши автобуса? (Закругленные)
Воспитатель: Колеса у автобуса какой формы? (Круглой)
Воспитатель: Окна у автобуса какой формы? (Квадратной)
Посмотрите, как автобус, который едет по дороге, буду рисовать я.
Показ воспитателя с рассматриванием карты поэтапного рисования автобуса.
Нарисовать эскиз автобуса легко, потому что он состоит из простых форм.
Сначала нарисуйте графитным карандашом прямоугольник с закруглёнными углами. Это будет основная часть автобуса.
Теперь нарисуйте два колеса, для этого используйте круги средних размеров. Изобразим автобусные окна. Заметьте, что водительское окно должно быть отдельно от других окон. Для изображения пассажирских окон нарисуем длинный прямоугольник, разделим его прямой линией пополам, а затем ещё раз пополам. Теперь можно украсить автобус нарядным флажком и изобразить дорогу, по которой он едет. Эскиз автобуса готов, можно закрасить его цветными карандашами. Наносите штрихи аккуратно, в одну сторону, не оставляя белые пятна на силуэте.
Для удобства воспитатель закрашивает силуэт автобуса фломастерами, чтобы дети лучше видели изображение.
Всё, автобус готов к перевозке пассажиров. Но прежде чем приступить к рисованию автобуса давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
Самостоятельная работа детей.
Дети под руководством воспитателя самостоятельно выполняют эскиз автобуса, а затем заштриховывают его цветными карандашами.
Рефлексия, анализ работ:
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачным? (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
- Вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Свои рисунки мы покажем мамам, папам, а потом отправим по почте в Цветочный город Винтику и Шпунтику.
Оформление выставки рисунков «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»