Ольга Веряева
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации через изобразительное творчество.
Создавать условия для развития эмоционального интеллекта.
Задачи:
О б р а з о в а т е л ь н а я:
Обучать теоретическим знаниям.
Совершенствовать различные художественные навыки работы с гуашевыми и акварельными красками, восковыми карандашами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации „Про малютку-автобус, который боялся темноты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Автобус. Рисование
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Страх темноты. Учимся не бояться темноты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
Обогащать, расширять и систематизировать знания, умения и навыки.
Учить создавать композицию в зависимости от сюжета, выделять в ней главное и второстепенное.
Р а з в и в а ю щ а я:
Развивать творческие способности: чувство цвета, композиции, вкус.
Развивать моторику рук,глазомер, координацию движений.
Развивать воображение, память, фантазию, образное и пространственное мышление.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Знакомить с произведениями разных видов искусств для обогащения зрительных, слуховых, тактильных ощущений и впечатлений.
Поощрять индивидуальные оценки и выражение впечатлений. Знакомить с композицией и ее законами.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Воспитывать осознанное и бережное отношение к результатам своего труда.
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивать стремление видеть в нем красивые предметы и явления.
Прививать ответственность и самостоятельность в достижении своих целей.
Поддерживать и развивать спонтанность, эмоциональность и индивидуальность.
Поощрять и позволять выражать свои эмоции, называть и обсуждать их, выводя на уровень осознанного диалога.
Организовывать вместе с детьми выставки, обсуждать с ними результаты.
Техника: гуашь, аппликация и восковые мелки.
Материалы и инструменты: стаканчики-непроливайки, кисти, лист бумаги формата А3, гуашь,акварель, простой карандаш, бумажные салфетки, ножницы и клей ПВА, ватная палочка, восковые карандаши.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Вступительная часть.
Воспитатель:
-Ребята, о чем мы с вами говорим на этой неделе, чему она посвящена?
-Правильно, транспорту. Какие виды транспорта вы знаете?
-Наземный, водный, воздушный, подземный. Молодцы! А к какому виду транспорта относится автобус?
-Верно, к наземному. Предлагаю вам послушать сказку малютке-автобусе.
2. Показ аудио сказки с иллюстрациями Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
3. Физкультминутка под песню Бибика - Колесики, колесики и красивый руль
4. Показ воспитателем этапов выполнения работы
1) Лист бумаги делим вертикальными линиями на 3 равные части. Рисуем карандашом в нижней части листа горизонтальную линию земли, по которой поедет наш автобус.
2) Гуашью раскрашиваем небо: первую часть в черный цвет, вторую — в фиолетовый, а третью — в синий. Землю и траву можно выкрасить в любой цвет. Так у нас получилась ночь.
3) Пока наш фон высыхает, берем небольшой белый листочек формата А5, карандаш и рисуем автобус или машинку, обводим рисунок восковыми карандашами, раскрашиваем машинку красной акварелью, чтобы она выделялась на темном ночном небе. Пока акварель сохнет, рисуем луну белой или желтой гуашью. Белой краской и ватной палочкой, методом тычка, рисуем звезды. Вырезаем автобус.
4) Клеем ПВА приклеиваем вырезанный автобус.
5. Пальчиковая игра "Автобус"
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия. Обсуждение работ. Выставка.
Используемая литература: Е. В. КАШНИКОВА «ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»