Александра Рекун
Конспект интегрированного занятия «Песочная страна» психолога и воспитателя в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Александра Рекун.
Конспект занятия «Песочная страна»
(интегрированное занятие психолога и воспитателя в средней группе)
Цель: Формирование представлений об обитателях Африки, снятие психоэмоционального напряжения детей.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Песочная страна“ психолога и воспитателя в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями;
2. Способствовать развитию монологической речи и словесному творчеству в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарии;
3. Укреплять психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком;
4. Закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком;
5. Развивать чувство прекрасного, творческие способности, мелкую моторику, эстетический вкус;
6. Познакомить детей с обитателями Африки.
Оборудование: короб с песком, игрушки, рамки для рисования песком, картинки обитателей Африки, облака, магниты, ракушки.
Ход занятия
Первая часть занятия : Упражнение «давайте поздороваемся» (дети здороваются с гостями)
Сюрпризный момент:
Под музыку ветра прилетает Снегурочка (педагог-психолог) на облаке
- Ой, ой хватит, ветер, прекрати. Добрый день ребята и взрослые, узнали?
Да, я снегурочка. Прилетела к вам на облаке, а холодные ветра помогли мне.
В своей зимней стране услышала я о лете, но так и не поняла, чего его все так
ждут и любят, каким оно бывает. Вот и прилетела к вам, чтобы вы рассказали
мне, что такое лето.
Воспитатель : - Дети, давайте расскажем Снегурочке, какое лето бывает. Что
летом можно делать.
Дидактическая игра «Расскажи о лете».
Дети рассказывают о лете в двух-трех предложениях.
Снегурочка. - Как интересно. А у меня зима - совсем другое. А давайте
сравним ваше лето с моей зимой?
Лексическая игра «Перезвон»
Детям предлагается ответить на вопросы.
- Зимой люди надевают теплые куртки, шубы, шапки, а летом.? (Сарафаны, шорты, майки, панамы).
- Зимой на земле снег, сугробы, сугробы, а летом.? (Трава, цветы).
- Зимой с неба падает снег, а летом.? (Теплый дождик).
- Зимой мороз, холод, метель, а летом.? (Жара, ветерок).
- Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, а летом.? (Катаются на велосипеде, самокате, качелях, играют в футбол).
- Зимой - синичка, воробей, снегирь, а летом.? (Ласточка, аист, жаворонок, кукушка).
Психолог. - Благодарю вас, дети. Теперь я поняла, что такое лето и каким оно
бывает. Но мне так хотелось бы его увидеть.
Воспитатель :
- Как нам тебе помочь? Дети, а где всегда лето? (В Африке). Давайте
отправимся туда.
Снегурочка:
- А путешествовать мы можем на моем облаке. Только сначала надо отгадать,
на что похожи его подружки, плывущие по небу. Посмотрите на них
внимательно, что они вам напоминают? (упражнение «на что похоже
облако?»)
Молодцы, выберите каждый себе облако (мысленно) и отправляемся в путь. Ну, ветер, помоги нам. Звучит музыка ветра.
Вторая часть занятия :
Группа перемещается в Африку. Танец местных жителей «Африка». Воспитатель :
- Какая красивая музыка. Вот так чудо Африка, как здесь радостно и тепло! Посмотрите, здесь еще какие-то звери спрятались. Скажите, какие звери живут в Африке? (упражнение «Какое животное спряталось?»)
Снегурочка: - Посмотрите, в Африке еще много песка (открываю бассейн с песком). Давайте с ним поиграем. А можем ли мы здесь сейчас играть? (В песке - гвозди, булавки, скрепки). Что здесь лежит? Какую опасность представляют эти предметы? Что нам поможет быстро и безопасно все собрать? (Магнит).
Снегурочка: Теперь мы можем поздороваться с нашим песочком
(Упражнение «Здравствуй, песочек»)
Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а
теперь двумя ладошками.
Что вы чувствуете, песок какой? (Прохладный, гладкий, мягкий).
Наоборот песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что
это похоже? (Дождь, водопад, душ, песочные часы).
А в Африке живут пауки? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки.
А змеи живут? Одним пальчиком покажите, как ползают змеи.
Знаете, как змеи сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу.
Погрузите руки глубоко в песок (находят маленькие раковины).
Воспитатель. - Какие ракушки на ощупь? (Гладкие, прохладные).
Как вы думаете, откуда эти ракушки? (Из океана). Давайте их туда и отнесем.
Садитесь на берегу океана, положите свои раковины.
А что могла видеть это раковина? (Жителей океана, птиц, пальмы).
Чем она может пахнуть? (Океаном, солью, водорослями).
А что она могла слышать? (Плеск волн, шум птиц, как трубит слон).
А знаете ли вы, что произойдет, когда приложить раковину к уху? (Можно
услышать шум моря или океана).
Давайте с вами проверим так ли это (музыка моря)
(Релаксация)
Теперь я поняла и увидела какое оно-настоящее лето. Спасибо! Но нам пора
возвращаться в группу. Ветер, помоги. (Звучит ветер, дети возвращаются).
Вот мы и дома. Теперь я вам предлагаю все, что вам понравилось, что вы видели отразить в своих работах, а поможет вам в этом песок.
Прощаются с гостями.