Оксана Таймазова
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Страна-перепутаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Страна-перепутаница»
Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования "Доверие", РСО-Алания, г. Владикавказ. Данный материал будет полезен педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования.
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога „Страна-перепутаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: - развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, речи.
- учить детей работать в коллективе
- обогащение словарного запаса.
Материал: карточки с заданиями для педагога, нарисованные материалы к заданиям, технические средства.
Методические приемы: беседа, игра, наблюдение, развивающий.
Предварительная работа: общегрупповая диагностика.
Ход занятия
1. Вводная часть ( организационный момент: знакомство, приветствие по кругу).
2. Основная часть.
А) Сегодня мы в гостях в Стране – перепутанице. Здесь происходит что-то непонятное. Давайте поможем жителям страны все исправить, поставить на свои места.
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Выскочила бабка с палкою в руке,
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало, а мужик овес,
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Крыши испугались, сели на ворон.
Лошадь подгоняла мужика кнутом.
Б) А повар тем временем готовил обед и вот что у него получилось. Давайте ему поможем исправить все сразу.
Повар готовил обед, а тут отключили свет.
Повар леща берет и опускает в компот.
Бросает в котел поленья, в печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой, угли бьет поварешкой.
Сахар сыпет в бульон, и очень доволен он.
То-то был винегрет, когда починили свет.
Можно ли есть такой винегрет?
В) Физминутка. Игра на эмоциональное раскрепощение («Слоники»). Дети встают и внимательно следят за ведущим. Последний медленно топает, постепенно ускоряя темп. Дети должны уследить ритм ускорения, проделывая тоже самое за ведущим и суметь остановиться вместе с ведущим, а темп возрастает до максимального. Игра способствует снятию физического напряжения (желательно на фоне веселой музыки).
Г) Художник начал рисовать что-то и не дорисовал. Давайте попробуем отгадать, что он хотел нарисовать.
Д) «Найди похожие домики». Детям показывают рисунки 6 домиков с различной комбинацией цветов, среди которых похожи только 2. Необходимо найти эти 2 домика.
Е) Дровосек нашей страны ищет только самые толстые деревья и самые толстые бревна. Давайте ему поможем
Ж) Нам осталось отгадать последнюю загадку и в Стране станет все на свои места.
Дети встают в круг и берутся за руки, ведущий становится в центре. Если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, то опускают и кричат «Нет».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
3. Подведение итогов.
Дети, мы справились со всеми заданиями, помогли жителям Страны вернуть все на свои места.
Что мы с вами делали? Какое задание больше всего вам понравилось? Почему?
А наше занятие подошло к концу.