Марина Загоруйко
Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Песочная Страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Песочная Страна».
Автор: Загоруйко Марина Владимировна.
Тема: «Песочная страна»
Программное содержание:
1. Учить приему формовки (как набрать полную форму, уплотнить в ней песок, опрокидывать, где необходимо по ней постучать,как поднимать, не повредив домик).
2. Способствовать развитию познавательной активности у детей раннего возраста посредством игрового экспериментирования.
Публикация «Конспект ООД с детьми первой младшей группы „Песочная Страна“» размещена в разделах
3. Дать детям первоначальное представление о песке и его свойствах:цвет (светлый-темный, сухой-мокрый, легкий-тяжёлый,сыпучий).
4. Обогощать словарь детей глаголами (насыпать,высыпать,прихлопывать,перевернуть).
5. Повторение и закрепление цветов (красный,желтый,зеленый,синий).
Материалы: формочки,совочки,прищепки с бабочками,песок,цветы на полу,лунный песок,флажки на домики,цветные стекляшки,пульвелиризатор.
Ход ОД
Воспитатель приветствует детей и обращает их внимание на присутствующих гостей. Предлагает детям поделиться с гостями своим хорошим настроением- улыбнуться им.
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята,сейчас случится превращение. Раз, два, три (воспитатель одевает шапочку Песочной Феи). Я-Песочная Фея, и прилетела к вам из Волшебной страны. Мне сейчас очень грустно,на мою страну налетел ураган и разрушил все домики. Мне нужны строители,поможете построить домики? (Да)
Воспитатель интересуется-а из чего же строят домики в Песочной стране?
Если дети затрудняются ответить- предлагает загадку:
Из меня кулич испечь удобно,
Только есть его нельзя,дружок,
Я сыпучий,жёлтый,несъедобный,
Догадайся,кто я?
Я. (Песок).
Дети подходят к емкости с сухим песком. Воспитатель предлагает детям вспомнить правила работы с песком
1. Песок не разбрасывать из ёмкости;
2. Друг в друга не кидать;
3. В рот не брать;
4. Чужих построек не ломать.
Воспитатель побуждает детей к постройке домиков:
Собрались мы здесь опять.
Мастерить, с песком играть.
Заниматься нам пора, ну,за дело,мастера!
Педагог предлагает назвать цвет песка, обследовать его (потрогать,сжать в руке,поднять и ссыпать обратно в ёмкость). Воспитатель подводит детей к понятиям: песок сухой, сыпучий и предлагает сделать,с помощью формочек домики. Выполняя работу,дети опытным путем убеждаются,что из сухого,сыпучего песка нельзя делать постройки.
Воспитатель спрашивает у детей,что нужно сделать,чтобы песок лепился, держал форму. Выслушивает ответы и предлагает малышам полить песок из лейки (или пульвелиризатора, спрашивает,какой стал песок? (мокрый, влажный, сырой). Педагог предлагает сделать постройки из мокрого песка. Еще раз воспитатель подводит детей к выводу. Что из сухого сыпучего песка сделать постройки нельзя,а из мокрого,сырого-можно. Фея говорит детям,что домики похожи,но не совсем.
Песочная Фея сообщает детям о том,что в её стране есть не простой песок,а волшебный и предлагает детям пойти в «Песочную страну» вместе с ней.
Воспитатель сообщает детям,что попасть в песочную страну детям помогут бабочки (на ногах у детей закреплены бабочки 2-х цветов-на правой ноге красная,на левой-синяя бабочка,на полу расположены цветы того же цвета, с соответствующей стороны).
Порхают наши бабочки
С цветочка на цветок
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ-топ-топ.
В: «Вот мы и пришли - а это волшебный песок.»
Воспитатель обращает внимание на то,какой он красивый,уточняя цвет. Этот песок не простой- он сыпучий (предлагает взять его в руки и почувствовать,как он рассыпается,но при этом,он очень хорошо лепится. Воспитатель напоминает детям приёмы и последовательность изготовления форм из песка и предлагает детям самостоятельно их выполнить. Уточняет у детей,как они выполняют работу. (набиваем,давим пальчиками,ставим на лужайку).
Воспитатель обращает внимание на то,какие красивые домики получились,и предлагает украсить постройки вертушечками или флажками.
Дети дуют на вертушки,заставляя их вертеться (дыхательная гимнастика).
Песочная Фея благодарит детей за то,что они восстановили её песочный городок и дарит им разноцветные стекляшки,чтобы мир вокруг стал немножечко волшебным. Дети прощаются с Феей.
Педагог обращает внимание на то, что у него хорошее настроение,потому что он узнал много нового и интересуется-какое настроение у детей,почему,кому они помогли.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и попрощаться с гостями:
Мы на славу потрудились.
Все поделки получились.
Будем мир мы свой беречь.
Всем пока - до новых встреч!