Маргарита Черныховская
Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками «Приключение джина в стране сказок». Песочная арт-терапия с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание» Развивать воображение, внимание, речь. Обогащать сенсорный опыт детей.
ОО «Здоровье» Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, снимать мышечное напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние.
ОО «Коммуникация» Снижение скованности в речи, развитие умения сотрудничать, активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками „Приключение джина в стране сказок“, Песочная арт-терапия с ИКТ» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
ОО «Социализация» Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь
ОО «Художественное творчество» Способствовать творческой самореализации
Методы и приемы:
• Практические (игровая ситуация)
• Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)
• Словесные (рассуждения, беседа, объяснение)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, изобразительно-художественная.
Планируемые результаты: Наличие у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения. Понимание детьми причинно-следственных связей, умения выделять и озвучивать проблему, которую необходимо решить, поиск решений, усовершенствование умений делать выводы. Повышение у детей мотивации к познавательной деятельности и экспериментированию с песком.
Количество участников (2 человека)
Продолжительность мероприятия: до 25 минут
Необходимые материалы: проектор, ноутбук, колонки, песочный световой стол, 1 настольная песочница, набор игрушек, камней, песок – обычный, небольшая игрушечная «лампа Алладина», стол для песка, инструменты для песочной артерапии : трафареты, кисточки, трубочки, скалка с трафаретами, полотенца, сундучок и шоколадные монеты.
Важное условие: У детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети заходят в кабинет психолога
Психолог - «Здравствуйте, ребята! Я вас ждала. Как у вас настроение?»
Ответы детей,
Психолог: Предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Игра: комплимент, дети и психолог здороваются и говорят комплимент.
Психолог: представляете дети, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот такой коробок…как вы думаете, что это?
Дети: Посылка (нарисован песок)
Психолог: Откуда она?
Рассуждения детей.
Психолог: сейчас посмотрим!
Открываем посылку, в ней гора песка,
Психолог: Ой смотрите Что это?
Дети : песок.
Психолог: предлагаю Вам, положить руки на песок. Расскажите, что вы чувствуете? Теперь поднимем над горой песка одну руку, ладонью вниз. А сейчас аккуратно запустим руку в песок, попробуем его на ощупь, почувствуем какой он».
Игра: «Чувствительные ладошки»
Игра: «Что спрятано в песке»
Дети окунают руки в песок и В этот момент кто-то из детей найдет спрятанную заранее волшебную лампу и фигурки. ( вырезаны из картона силуэты: круг, звезда, рыбка)
Психолог: Что это такое (показывает лампу? На что похоже (указывает на силуэты? Откуда эта лампа? –
Дети: Она похожа на лампу Алладина.
Психолог: Интересно, кто ее прислал (ответы детей, если это лампа Алладина, то в ней кто-то живет (Джин) А что надо сделать чтобы появился Джин (потереть лампу)
В этот момент на экране включается видео-обращение сказочного героя, к ребятам.
Слайд 2. 3Джин :
- «Друзья мои! Какое счастье, что Вы нашли лампу! Злой волшебник Джафар заколдовал меня, и я теперь не могу найти свою сказку, где мои друзья. У меня ничего не получается. Одна вся надежда на вас! Выручайте!» вот он.
Слайд 4 (смех колдуна)
Психолог: «Ну что, ребята, поможем Джину в поисках сказки?Мы же не боимся Джафара»
Дети отвечают.
Слайд 5 Джин :
- «Друзья мои, спасибо! Я помогу вам отправиться в путешествие, для этого вам нужно открыть лампу в ней лежит волшебное заклинание, с помощью которого вы можете путешествовать по сказкам! Силуэты-это задания, которые вам нужно выполнить в сказках. Вам необходимо тереть лампу и говорить заклинание, чтобы попасть в следующую сказку.»
Дети открывают лампу в ней записка :
1. Психолог: «Глаза закрываем, раз, два, три.
Сказка вас встречает, внимательно смотри!»
Дети закрывают глаза, трут лампу, говорят с психологом говорят заклинание, а когда открывают глаза, и на экране появляется сказка
Слайд 6 Колобок.
Психолог: Что это за сказка? Что случилось в этой сказке? (рассуждения детей)
Подводит детей к столу где разложены фигуры с заданиями.
Психолог: Смотрите ребята как вы считаете какое задание подходит именно для этой сказки.
Дети выбирают силуэт круга задание:
«Сделать домик и дорожки для колобка»
Психолог: Ребята, у меня ведь тоже колобки есть, хотите посмотреть? Я вас приглашаю к песочному столу. Проверим что умеют делать эти колобки? (дети катают разные мячики на песочном столе? Что нам в задании надо сделать? Правильно дорожки. (дорожки выдуваем дороги через трубочки) домик делаем с магнитного конструктора….А кого колобок встретил на своем пути? (делаем следы зайца, волка, медведя, лисы)
Слайд 7 (колобок с дорожками и домиком)
2. Далее, Трем лампу говорим заклинание.
«Глаза закрываем, раз, два, три.
Вторая Сказка вас встречает, внимательно смотри!»
Слайд 8. Сказка «Умка»
Педагог : Ребята, что это за сказка? Что случилось в этой сказке?
Как нам узнать нам нужно сделать в этой сказке?
Ответы детей: Выбрать задание со звездой
«сделать звезды и северное сияние, чтобы они освещали путь Умке и его маме». (звездное небо, северное сияние камета (песочный стол) (трафареты, фигурная скалка)
Дети размышляют, отвечают. делают
Когда дети сделали появляется
Слайд 9 (умка, звезды, северное сияние)
3. Далее, Трем лампу говорим заклинание.
«Глаза закрываем, раз, два, три.
Третья Сказка вас встречает, внимательно смотри!»
Слайд 10. Следующая сказка на экране : русалочка.
Психолог: В какую сказку мы теперь попали? (русалочка)
Дети выбирают задание с рыбкой:
«сделать украшение для русалочки» (коробке с песком)
Дети выкладывают украшения из камней.
Слайд 11. Джин : Молодцы ребята справились с заданиями! Вы меня смогли расколдовать! но ведь это еще не все…Злой Джафар разрушил мою пустыню…и в ней ничего нет….раньше она выглядела вот так… (картинки пустыни)
Слайд 12,13
Слайд 14….а теперь моя пустыня. такая (на картинке песок с солнцем). За то, что вы меня расколдовали я вам дарю ковер-самолет. На нем вы сможите добраться до моей пустыни.
Психолог: Сможем мы помочь Джину?
Дети Да
Психолог: смотрите у нас теперь Ковер самолет! Вот на нем мы и долетим до пустыни, ну что полетели ребята.
Физминутка:
Дует ветер над полями! (машем руками себе в лицо)
Облака плывут над нами! (поднимаем руку к голове и смотрим вниз)
Видим, как течет река! (делаем руками волны)
Видим в лодке рыбака (смотрим в бинокль)
Ветер тихо нас качает! (поднимаем руки и качаемся вправо –влево)
Вправо-влево наклоняет! (наклоны вправо-влево)
Наш ковер все выше-выше, (поднимаемся на носочки)
А потом все ниже ниже (медленно опускаемся на корточки)
Приземляться нам пора, (разводим руки стороны)
Выходите детвора. (прилашение выйти)
Психолог: А вот и прилетели, ну что, поможем Джину восстановить пустыню.
Ответы детей
(подходим к столу с песком делаем с детьми макет пустыни, оазис)
После того как ребята сделали пустыню
Слайд 15 (пустыня с животными, с песком)
Слайд 17 Джин -
Слайд 16 Картинка с алладином, жасмин и джином
включается виде-сообщение
- «Спасибо вам, ребята! Вы очень мудрые и смелые! Вот я и встретил своих друзей! А За вашу смелость, и за то, что вы такие добрые и дружные вам на память о нас дарю монеты! Я никогда не забуду, что вы помогли мне! А чтоб вам вернуться домой нужно сказать волшебные слова «Раз два три ты из сказки выходи. До свидания ребята». (дети получают монетки)
Слайд 18 (на ковре джин и его друзья улетают)
Ну что ребята готовы вернуться домой? Беремся за руки произносим слова.
Психолог:
Вот мы и вернулись из сказки (вам понравилось наше путешествие)
Что вам особенно понравилось? Что запомнилось?.