Марданова Галина
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью;взрослого;
— словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта;
— звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное *произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Курочка Ряба“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материал: настольный театр «Курочка Ряба»; игрушки (гусь,лягушка).
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «Курочка Ряба».
Используя настольный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку.
Вам понравилась сказка?
Дети отвечают.
Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете.
Дети рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Жили-были.
Дети. Дед и баба.
Воспитатель. И была у них.
Дети. Курочка Ряба.
По ходу рассказа (по мере того как ребенок заканчивает фразу)
воспитатель ставит на стол соответствующую фигурку настольного театра.
Затем он еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже не прибегая к
настольному театру.
Физкультминутка
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете ку-
рочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять.
Дети встают и шагают вместе.
Увидели зернышки и стали их клевать.
Приседают и кончиками пальцев легонько постукивают по полу,
потом выпрямляются. Садятся на свои места.
Воспитатель описывает ребенка из группы, называя детали его одежды
и внешнего вида, а дети должны отгадать, о ком из них идет речь.
Это девочка, на ней юбка и кофточка. Волосы у нее светлые, бант
красный. Она любит играть с куклой Таней.
Дети отгадывают.
Посмотрите, кто это к нам пришел? Это.
Дети. Гусь.
Воспитатель. Его зовут Г ага. Как зовут гуся?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Гусь идет, ему весело и он поет песенку: «Га-а-га-а». Какую песенку
спел гусь Гага?
Дети отвечают.
А это кто прыгает?
Дети отвечают.
Правильно, это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку?
Дети отвечают.
Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка?
Дети. «Ква-а-ква-а».
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете
отгадывать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква.
Убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания любом
порядке, но обязательно с выделением звука [а].
Молодцы,вы правильно отгадали,кто пел песенку. А сейчас вы пойдёте гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. У кого болит горло?Откройте широко рот и скажите громко:"А-а-а "
Дети громко говорят а-а-а-а
Ну,все дети здоровы,все пойдут гулять.