Светлана Хохлачева
Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов и личностных качеств в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развитие школьной мотивации, сплоченности группы, произвольного внимания, речи, воображения, тонкой моторики руки, способности расслабляться, коммуникативных способностей.
Материал: Вывеска «Школа», колокольчик, бусинки, нитки, музыка для релаксации.
Ход:
Доброе утро, дети!
1. Приветствие. Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из вас споет свое имя, а мы, все вместе, будем повторять за ним.
(Цель – создание позитивного настроения.)
Часть 1.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов и личностных качеств в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог : Ребята, представьте, что вы – школьники. Сейчас мы покружимся вокруг себя и скажем: 1,2,3,4, все мы покружились и в школе очутились.
Выставляется вывеска «Школа», звенит колокольчик.
Педагог : Ну вот, ребята, мы и в школе.
1-ый урок – «Физкультура».
Ребята, чем занимаются на физкультуре? (играют, бегают, прыгают, соревнуются).
Выполним задание учителя.
Игра – «Продолжи движение».
Цель – развитие внимания, сплочение группы.
Дети стоят в кругу, один – ведущий. Педагог показывает ему любое движение. Поднять руки, присесть, пошагать и т. д. Когда педагог хлопает в ладоши, ведущий замирает, а его движение продолжает сосед. И так по кругу.
Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не побывают в роли ведущего.
Звенит колокольчик. 2-ой урок «Развитие речи».
Педагог : Садимся на второй урок на стульчики. (стулья стоят полукругом).
Игра «Сочиним историю».
Цель: Развитие речи, воображения.
Педагог начинает историю… «Жили-были…» и так по кругу.
Когда очередь доходит до педагога, он направляет сюжет истории и снова по кругу, или заканчивает.
Звенит колокольчик. Перемена.
Дети, чем занимаются на перемене в школе? (играют, отдыхают).
Сейчас мы с вами отдохнем.
Релаксация «Солнечный зайчик».
Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал по лицу. Нежно погладь его на лбу, ротике, носике, щечках, подбородке. Не спугни его. Зайчик-озорник. Погладь его на голове, животиках, ручках, ножках. Подружись с ним!
Звенит колокольчик.
Педагог : Следующий урок – «Труд».
Мы будем делать бусы, а потом подарим их друг другу.
Цель: Развитие тонкой моторики руки.
Звенит колокольчик.
Вот и закончились уроки в нашей школе. Давайте закроем глаза и покружимся со словами: 1,2,3,4 – все мы покружились и в детском саду очутились.
Вывеска «Школа» убирается.
Педагог : Что понравилось в школе?
Прощание.
Дети стоят в кругу.
Педагог, улыбаясь, говорит стоящему рядом ребенку: Саша, как мне хорошо было с тобой играть! А Саша передает следующему ребенку слова педагога. И так по кругу.
Часть 2.
Материал: листы бумаги А 4 на каждого ребенка, фломастеры, один большой лист ватмана, мяч.
Приветствие. (см. занятие часть1.)
Педагог : Дети, сегодня мы снова отправляемся в школу.
Считалочка: 1,2,3,4, все мы покружились и в школе очутились.
Дети, вы знаете, что в школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся. А во время перемены играют, готовятся к следующему уроку. На уроке дети отвечают на вопросы учителя.
Если ученик хочет что-то спросить у товарища, то он должен говорить тихо. А на вопрос учителя нужно отвечать громко. Давайте попробуем.
Игра «Тихо - Громко».
Цель: Развитие внимания.
Педагог произносит незаконченные предложения:
«Когда ты на уроке, ты разговариваешь…»,
«Когда ты на перемене…»,
«Когда ты вышел из школы…».
Задача детей в игре, крикнуть – громко или прошептать – тихо.
Педагог : А сейчас мы выполним интересное задание.
На альбомном листе бумаги, который разделен на две части, нарисуйте ребенка, на одной стороне – школьника, а на другой – дошкольника.
Нарисуйте так, чтобы можно сразу догадаться кто, где нарисован. Никому не говорите, кого и где вы нарисовали.
После рисования, дети садятся в круг и показывают свои рисунки.
Задача группы, догадаться, где школьник и где дошкольник, и почему.
Педагог : Ученики в школу ходят с портфелем, в нем лежит то, что нужно для учебы. А еще там может лежать завтрак, сменная обувь.
Игра «Что лежит в портфеле?»
Цель: Развитие внимания.
Дети стоят в кругу, ведущий бросает кому-нибудь из детей мяч. И называет какой-либо предмет. Например, ручка, тетрадь, кирпич…
Если это лежит в портфеле, ребенок ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно.
Педагог : А теперь, дети, на большом листе бумаги нарисуйте дорожки друг к другу.
Игра «Дорожки».
Цель: Развитие коммуникативных способностей.
Педагог просит детей сесть вокруг листа ватмана и нарисовать фломастерами дорожки к тому, к кому он захочет. Затем просит провести дорожки к остальным детям.
Прощание. (см. часть 1)
Занятие окончено.