Юлия Ильина
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Создание лесной школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога для старших дошкольников
«Создание Лесной школы»
Цели:
1) Введение и знакомство со школой, школьными атрибутами
2) Развитие интереса к школе
3) Расширение социальных представлений детей о школе
4) Развитие положительного образа школы
5) Развитие памяти, тренировка внимания, моторики
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе „Создание лесной школы“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Содержание занятия :
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Приветствие – знакомство
Каждый из участников группы называет свое имя и здоровается с рядом сидящим ребенком.
Введение в сказку – чтение стихотворения о школе.
Педагог-психолог : Дети, мы сегодня отправляемся в сказку. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, послушав его, узнаете, о чем будет эта сказка.
Мы заходим в первый раз
В наш просторный светлый класс.
Ровно выстроились парты, всюду книги, всюду карты.
Все здесь для ученика:
Стены, глобус и доска.
Мы пришли сюда учиться,
И сияют наши лица.
Ну, смелей, заходим в класс!
Он уже заждался нас.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сюрпризный момент – появление ёжика
Педагог-психолог : Да, это сказка о школе. Жил-был Ёжик. Он был маленьким, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у него были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе.
Упражнение «Что такое школа?»
Педагог задает детям вопросы:
- Что такое школа?
- что вы знаете о школе?
- какой праздник бывает 1 сентября?
- хотите ли вы пойти в школу?
- как вы думаете, что в школе будет интересного?
Упражнение «Что нам нужно в школе? (школьные принадлежности)»
Рассмотреть вместе с детьми школьные принадлежности, назвать их, отвечая на вопросы: «какой? какая? какое?», учить сравнивать эти предметы по форме, размеру, цвету, материалу. Закрепить в словаре обобщающее понятие «школьные принадлежности»,
Игра «Угадай предмет»
Школьные принадлежности прячутся в мешочек. Задача каждого ребенка – опустить руку в мешочек и на ощупь угадать предмет.
Пальчиковая гимнастика
Семь вещей у нас в портфеле:
(сжимают и разжимают пальчики)
Промокашка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
(поочерёдно загибать пальчики)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рисование «Все о школе» - дети рисуют школу своей мечты
Рефлексия
Прощание – дети берутся за руки и желают друг другу всего самого хорошего.