Евгения Нехаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Дикие животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательная область: познавательное развитие занятие: ознакомление с окружающим миром.
Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет ОВЗ по зрению.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, зрительное восприятие, ориентировка на микроплоскости (лист бумаги) и относительно себя.
Цель: обобщение знаний и развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Дикие животные жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Коррекционно - Образовательные:
- Систематизировать и закрепить знания детей о животных жарких стран.
- продолжать учить находить и словесно обозначать местоположение животных относительно себя и на микроплоскости (лист бумаги)
- Продолжать учить детей чётко выполнять инструкцию педагога
2. Коррекционно - Развивающие:
- развивать аналитическое мышление, память, внимание.
- Развивать зрительное восприятие (целостность, контрастность)
- Способствовать развитию мелкой моторики;
3. Коррекционно - Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предметам окружающего мира, любознательность.
Предварительная работа: беседы о животных разных стран, обитателях Африки; Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов; рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа, отгадывание загадок о животных, инструкции; пояснения; поощрения
Наглядные: картинки с животными Африки, объемные игрушки животных
Практические: описывание каждого животного, отгадывание загадок, рисование по точкам, ориентировка в макро– и микропространстве; самостоятельное выполнение заданий.
Специальные приёмы: использование игрушек, приближённых к реальным объектам; использование стимульного материала с учётом следующих положений: соотношение с реальным цветом объектов, чёткий контур и высокий цветовой контраст; конкретные и чёткие инструкции на слух;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование: Глобус; картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах; точечный рисунок, рисунок на зрительное восприятие контурного изображения, игрушки животных.
Мотивация: В гостях у животных жарких стран.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Л: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг-другу приятные слова. (Стоим в кругу)
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. По очереди засуньте в мешочек руку, нащупайте фигурку, покажите всем, назовите, что вам попалось. (Достают диких животных жарких стран: лев, слон, носорог, Жираф, бегемот, тигр)
Педагог: Как думаете, к кому в гости мы отправимся; (К диким животным южных стран)
Давайте вспомним, какие жаркие страны мы знаем, и места, где обитают дикие животные?
Ответы: (Индия, Африка, Австралия, Джунгли, Пустыня, Саванна, Тропики)
Педагог: Отлично. Итак. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть в Африку хочу.
Повернусь три раза (поворачиваемся,
Топну правою ногой,
Хлопну дважды я в ладоши.
Окажусь рядом с Татошей. (В руках игрушка)
Открывайте глаза.
Основная часть.
Педагог: Вот мы и очутились в самой жаркой и большой стране - в Африке, где живёт много разнообразных и интересных животных, которых вы не встретите в нашей стране, особенно на Севере. Присаживаемся за столы.
1. А сейчас я загадаю вам загадку, и узнаем к кому первому мы попали в гости:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный весь, ведь это…хищный … (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Лев - хищник, семейства кошачьих, длина тела достигает 240 си, вес до 227 кг. Тело и лапы покрыты короткой плотной шерстью. Самец (папа семейства) всегда крупнее самки, обладает огромной гривой, из густых и длинных волос. Ученым до сих пор неизвестно, для чего ему такой роскошный воротник. Львы живут большими семейными группами. Давайте вспомним:
• Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
• Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
• Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
• А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
• На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
• Значит, львы они травоядные животные иди хищники? (хищники)
• Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
• Напомните нам, как львы защищают и обозначают свою территорию? (львы очень широко открывают пасть и издают рыкающий вопль, рык с шипением)
• Детеныш льва и львицы кто? (львенок)
Педагог: Замечательно, побывали у льва в гостях, вспомнили интересные факты о нем и его семействе. Отправляемся дальше.
2. Педагог: Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Зебра – небольшая лошадка, обитающая в саванне Африки, которую так и не смог приручить человек. Как мы уже знаем, что зебры живут небольшими табунами или стадом, где главный- жеребец. На одной территории живет много таких табунов, где зебры распознают друг друга по полоскам. Скажите, пожалуйста:
• Кто же следит за порядком и безопасностью в стаде у зебры? (Одна старая зебра)
• Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску? (Ученым так и не удалось понять, поэтому кому как удобно и больше нравится, так человек и говорит. Зебра - белая в черную или черная в белую.)
• Зебры – травоядные животные или хищники? (травоядные, так как не охотятся на животных, питаются травой, ветками, корешками.
• Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются, узнают ли детеныши своих родителей, и для чего полоски?
(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).
• Напомните, детеныш мамы зебры кто? (Жеребенок)
Педагог: Отлично, вспомнили и о зебре.
Теперь встанем, Настроим наши глазки на дальнейшее путешествие…право-лево., верх-низ. в окно.
3. Педагог: Подойдите к столу. Интересно, кого мы встретим дальше.
Для этого надо собрать картинку. (Разрезная картинка ЖИРАФА) (Картинка лежит на столе у педагога или на ковре, выходят, собирают)
Педагог: Молодцы. Кто же это? (Жираф) (Стоим, где и собрали картинку, беседуем).
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Жираф- самое высокое животное на планете, настоящий покоритель высот. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Как думаете:
• Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
Кто пасется рядом с жирафом:
• Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Чем привлекает их жираф?
• Привлекает: высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза, которые помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.
Напомните мне, пожалуйста, сколько рожков у жирафа на голове? (На голове у жирафа 5 рог, 5 -й растет на лбу).
• Жирафы - травоядные животные или хищники? (травоядные, так как не охотятся на животных, питаются травой, ветками, корешками
• Назовите детеныша жирафа (теленок или жирафёнок)
Педагог: Замечательно, порадовали жирафа и Татошку, как много мы знаем о животных саванны. Присаживаемся за столы.
4. Педагог. Следующий хищный зверь: Загадка:
Он огромный и усатый,
И, к тому же, полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это – …тигр
показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Итак, Тигр - очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног даже лошадь. Живут тигры кошачьими семействами, группами. Тигр, тигрица и потомство котят.
• Кто может вспомнить, раз тигр одно из самых крупных представителей хищного царства, какая длина его тела? (от полутора до трёх метров)
• Тарг – он хищник или травоядное животное? (Тигр – хищник, так как питается травоядными животными)
• Назовите детёныша тигрицы? (тигренок)
Педагог: Молодцы.
5. Педагог. Следующая загадка.
Он красивый и огромный,
Зверь прекрасный, очень скромный.
Лапы сильные, большие,
Ушки милый такие.
Рог на личике же есть,
Знает каждый его здесь…Носорог
показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Носорог: это крупное млекопитающее, кормит детеныша молоком.
Плотное телосложение, и огромный вес от 1 до 4 тонн.
Длина тела до 2 метров, рост 2 метра.
Скажите:• Что расположено на голове у носорога? (на голове у носорога расположен рог, у некоторых особей - 2 рога).
• Толстая ли кожа у носорога? (Кожа толстая и грубая, покрыта складками, и ноги толстые.)
• Напомните, каким зрением обладает носорог? (У носорога удивительно слабое зрение, но оно компенсируется (заменяется) отличным обонянием (нюхом) и превосходным слухом.
• Назовите детеныша носорога? (теленок, множ. число - телята)
Педагог: Отлично.
ФКМ
Педагог: А теперь давайте немного отдохнем. Встаем.
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…» под музыкальное сопровождение)
Дети встают.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
6. Педагог: Подойдите, посмотрите и послушайте Татошку, чьи же здесь следы? (идем к доске по следам бегемота – мольберт, на котором висит перевернутая картинка бегемота).
Педагог за Татошку: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт, ненасытный… (бегемот)
Или Только в Африке найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (бегемот)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Педагог: Конечно, это бегемот. (переворачиваю картинку)
Бегемота, называют водной коровой, него огромное туловище, короткие лапы- тумбы, весит до 4.5 тонн, обладает широкой пастью, спокойно и легко передвигается по дну рек, для поиска воды на длительное время до 8-9 минут, так как опускаясь в воду, ноздри у него сами закрываются. Для бегемота вода – его истинная стихия.
• У нашего большого бегемота есть маленькие друзья. Как думаете, кто это? Конечно птички. (Бегемот дружит с птицами).
• Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
• Детеныш бегемота? (теленок)
Педагог: Молодцы. Отправляемся дальше. Присаживаемся за столы.
7. Педагог: Кто же следующий зверь? Для этого нам Тимошка приготовил задание, соединить точки и получить картинку дикого животного (слона).
(Дети присаживаются и выполняют, соединяя сочки, от укатательной красной, слева направо.) Педагог: Кто же получился? Совершенно верно, это слон.
показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Итак, что же мы знаем о слонах. Слон - самое большое животное в Африке. Он приходится дальним родственником мамонту, но отличается тем, что его кожа полностью голая, совершенно не покрыта шерстью. Кожа очень толстая, ноги мощные столбы, которыми слон спокойно может растоптать панцирь черепахи. • Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
• Что, самое удивительное у слона? (хобот.) Конечно, хобот.
• Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)• Слоны - травоядные животные или хищники? (травоядные, так как не охотятся на животных, питаются травой, ветками, корешками, листьями.
• У слонихи всегда рождается только один детеныш. Назовите детеныша? (Детеныш слонихи - слоненок). Интересный факт, что слоненка сложно назвать маленьким детенышем, так как он рождается с весом 100 кг.
8. Педагог: Как и все домашние питомцы, дикие животные тоже любят играть. Особенно в прятки. Давайте внимательно рассмотрим картинку, постараемся найти всех зверей. (Рассматриваем, спросить каждого ребенка) Верхний левый угол, нижний левый, верхний правый угол, нижний правый, по центру.
На запас: (Если останется время, раскрасить определенным цветом, определенного животного.)
Педагог: Молодцы, справились, отыскали наших друзей.
Заключительная часть:
Педагог: Наше путешествие подходит к концу, Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, где мы сегодня с вами побывали? (в Африке, в гостях о диких животных).
Что вам понравилось делать в гостях у животных? (разгадывать загадки, собирать картинку жирафа, искать в джунглях спрятанных зверей и т. д.)
Закрываем мы глаза,
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно в сад хочу!
Повернусь вокруг оси,
трижды хлопну,
трижды топну.
Ветер, ты меня неси,
в садик мой же донеси.
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси, хлопают, топают,).
Дети и педагог прощаются, выходят.