Папки-передвижки

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран»

Лариса Савчук
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН

Программное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым теплым и самым холодным). Расширять представления детей о животном мире Севера и жарких стран. Углублять представления об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей среде. Продолжать знакомить с отдельными представителями животного мира, занесенными в Красную книгу. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе

Публикация «КТП ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“, Тема: „Животные и птицы Севера и жарких стран“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Животные и птицы Севера и жарких стран», презентация «Зоопарк»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Экзотические животные. Север - царство льда и снега

Цель: выявить имеющиеся у детей знания о экзотических животных; расширять представления об этих животных; развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Картина №6.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Разложение чисел. Анализ формы предмета.

Цель: Учить разлагать числа 3 и 4 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число; развивать умение анализировать форму предметов.

Метлина, стр. 193

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Состав числа. Деление предметов на части.

Цель: Познакомить детей с составом числа 5 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе чисел 3 и 4; упражнять в делении предметов и групп предметов на 2 и 4 равные части; учить устанавливать отношение между целым и частью.

Метлина, стр. 194

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Рассказывание по картинкам «Медведи»

Цель: Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин. Закреплять знания о диких животных. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. Учить составлять предложения из 2-3 слов, анализировать их, делить слова на слоги, определять ударный слог. Закреплять желание отражать впечатления в рисунках. Развивать память и воображение. Воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 73

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Словесное ударение. Гласные и согласные звуки.

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Закрепить знание о словоразличительной роли ударения.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают»

Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, обращать внимание на образный язык произведения; развивать творческую активность детей в процессе придумывания продолжения сказки.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 242

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Лев

Цель: Учить рисовать животное, соблюдая пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами в различных техниках. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 46.

Лыкова, стр. 140

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Путешествие в Африку

Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 47.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: По замыслу

Цель: Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить детей оценивать свои работы и работы других детей. Развивать творческую активность.

Т. С. Комарова "Занятия по ИЗО в детском саду" стр. 182.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Черепаха

Цель: Учить детей лепить животных с натуры, передавая характерные особенности формы, частей тела, пропорций. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки.

Т. С. Комарова "Занятия по ИЗО в детском саду" стр. 187.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Игры – имитации: «Экзотические животные», «Экзотические птицы»

Сюжетно – ролевые игры: «В зоопарке», «В цирке», «Путешествие в Африку»

Дидактические игры: «В зоопарке», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Лото», «Найди половинку», «Где, чей хвост?», «Животные жарких стран»

Коммуникативная

Беседы: «Животные и птицы Африки», «Кто живёт в пустыне?», «Животные и птицы Севера», «Животные зоопарка», «Почему белые медведи не живут в лесу!» (Бондаренко, стр 51)

Индивидуальные беседы: «Кого я видел в зоопарке (цирке?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме

Отгадывание загадок: о экзотических животных, птицах

Составление описательных рассказов: по теме, по своим рисункам и поделкам

Дидактические игры: «Назови животных», «Назови птиц», «Кто лишний?», «Кто, чем питается», «Кто, где живёт?», «Назови детёныша», «Отгадай по описанию»

Артикуляционная гимнастика: «Змейка», «Трубочка»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за погодой (тепло, ярко светит солнце, небо голубое; за повадками птиц (весело чирикают, порхают, появились птенцы и т. д., за таянием снега и ручейками, за одеждой людей

Рассматривание и обследование: игрушек, предметных и сюжетных картинок, альбомов с изображением экзотических животных и птиц; подтаявшего снега, сосулек на крыше

Решение проблемных ситуаций: «Как можно помочь животному?

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Земля, вода, огонь», «Найди предмет такой же формы», «Какой, какая, какие?»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: сказки: Р. Киплина «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского;

Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); стихотворений: Г. Снегирев «К морю», «Отважный пингвиненок», «Пингвиний пляж», И. Бунина «Северное море»

Трудовая:

Самообслуживание: приучать детей оказывать помощь товарищу, пользоваться словами благодарности; игровая ситуация «Разделся сам – помоги товарищу».

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение чисто и аккуратно мыть руки и насухо их вытирать; совершенствовать навыки пользования столовыми приборами, индивидуальной салфеткой

Общественно-полезный труд: совершенствовать умение поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал

Труд в природе: продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: уборка подтаявшего снега в лунки деревьев

Конструирование: «Арена цирка»

Изобразительная:

Лепка: «Зоопарк»

Рисование: «Животные Африки»

Музыкальная:

Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»

Двигательная:

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Не попадись», «Карусель», «Угадай по голосу», «С кочки на кочку», «Мы весёлые ребята», «Пятнашки», «Бегите ко мне», «Лошадки», «Гуси-гуси»

Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», «Покажи отгадку»

Физкультурные минутки: «Покажи отгадку»

Пальчиковая гимнастика: «У жирафа пятна, пятна.»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Животные и птицы Севера и жарких стран» - закреплять представления детей о животных и птицах Севера и жарких стран

- Рассматривание глобуса – расширять представления детей о Земле, жизни людей разных стран и национальностей

- Упражнять в умении разлагать числа 2 и 3 на два меньших числа

- Д/игра «Числовые дома» - закреплять представление о составе чисел

- И/упр. «Расскажи о каком хочешь животном» -упражнять в умении составлять описательные рассказы о животных по картинкам

- Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

- И/упр. «Придумай продолжение» - развивать творчество в процессе придумывания продолжения сказки

- «Нарисуй, какое хочешь животное» - упражнять в рисовании животных по алгоритмам различными материалами в различных техниках

- «Раскрась красиво» - упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном

- Упражнять в разнообразных приёмах вырезывания

- И/упр. «Слепи, что хочешь» -закреплять разнообразные приёмы лепки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Дровосек»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: лепки разнообразных животных «Зоопарк»; рисования животных карандашами «Животные Африки»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «В зоопарке», «В цирке», «Путешествие в Африку»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из пластмассового конструктора «Арена цирка»

- Создавать в группе ситуацию для развития игр – имитаций: «Экзотические животные», «Экзотические птицы»

- Побуждать детей играть в н/п игры: «В зоопарке», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Лото», «Найди половинку», «Где, чей хвост?», «Животные жарких стран»

- Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества детей: игра на детски музыкальных инструментах «Оркестр»

- Создать ситуацию для развития самостоятельности и взаимопомощи «Разделся сам – помоги товарищу»

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья «Как предупредить весенний авитаминоз».

Памятки: «Как уберечь ребенка от травм», «Осторожно – гололёд!».

Консультации: «Игры по дороге в детский сад», «Игры между делом», «Игры на кухне».

Буклет: «Агрессивный ребёнок»

Индивидуальные беседы: «Если ребенок говорит неправду», «Если ребёнок дерётся».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на апрель.

Публикации по теме:

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Задачи: - уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:06
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД