Лариса Савчук
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН
Программное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым теплым и самым холодным). Расширять представления детей о животном мире Севера и жарких стран. Углублять представления об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей среде. Продолжать знакомить с отдельными представителями животного мира, занесенными в Красную книгу. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе
Публикация «КТП ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“, Тема: „Животные и птицы Севера и жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Животные и птицы Севера и жарких стран», презентация «Зоопарк»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: Экзотические животные. Север - царство льда и снега
Цель: выявить имеющиеся у детей знания о экзотических животных; расширять представления об этих животных; развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Картина №6.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Разложение чисел. Анализ формы предмета.
Цель: Учить разлагать числа 3 и 4 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число; развивать умение анализировать форму предметов.
Метлина, стр. 193
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Состав числа. Деление предметов на части.
Цель: Познакомить детей с составом числа 5 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе чисел 3 и 4; упражнять в делении предметов и групп предметов на 2 и 4 равные части; учить устанавливать отношение между целым и частью.
Метлина, стр. 194
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Рассказывание по картинкам «Медведи»
Цель: Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин. Закреплять знания о диких животных. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. Учить составлять предложения из 2-3 слов, анализировать их, делить слова на слоги, определять ударный слог. Закреплять желание отражать впечатления в рисунках. Развивать память и воображение. Воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе.
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 73
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Словесное ударение. Гласные и согласные звуки.
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Закрепить знание о словоразличительной роли ударения.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ
Тема: Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают»
Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, обращать внимание на образный язык произведения; развивать творческую активность детей в процессе придумывания продолжения сказки.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 242
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Лев
Цель: Учить рисовать животное, соблюдая пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами в различных техниках. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 46.
Лыкова, стр. 140
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Путешествие в Африку
Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 47.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: По замыслу
Цель: Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить детей оценивать свои работы и работы других детей. Развивать творческую активность.
Т. С. Комарова "Занятия по ИЗО в детском саду" стр. 182.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Черепаха
Цель: Учить детей лепить животных с натуры, передавая характерные особенности формы, частей тела, пропорций. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки.
Т. С. Комарова "Занятия по ИЗО в детском саду" стр. 187.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Игры – имитации: «Экзотические животные», «Экзотические птицы»
Сюжетно – ролевые игры: «В зоопарке», «В цирке», «Путешествие в Африку»
Дидактические игры: «В зоопарке», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Лото», «Найди половинку», «Где, чей хвост?», «Животные жарких стран»
Коммуникативная
Беседы: «Животные и птицы Африки», «Кто живёт в пустыне?», «Животные и птицы Севера», «Животные зоопарка», «Почему белые медведи не живут в лесу!» (Бондаренко, стр 51)
Индивидуальные беседы: «Кого я видел в зоопарке (цирке?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме
Отгадывание загадок: о экзотических животных, птицах
Составление описательных рассказов: по теме, по своим рисункам и поделкам
Дидактические игры: «Назови животных», «Назови птиц», «Кто лишний?», «Кто, чем питается», «Кто, где живёт?», «Назови детёныша», «Отгадай по описанию»
Артикуляционная гимнастика: «Змейка», «Трубочка»
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за погодой (тепло, ярко светит солнце, небо голубое; за повадками птиц (весело чирикают, порхают, появились птенцы и т. д., за таянием снега и ручейками, за одеждой людей
Рассматривание и обследование: игрушек, предметных и сюжетных картинок, альбомов с изображением экзотических животных и птиц; подтаявшего снега, сосулек на крыше
Решение проблемных ситуаций: «Как можно помочь животному?
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Земля, вода, огонь», «Найди предмет такой же формы», «Какой, какая, какие?»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: сказки: Р. Киплина «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского;
Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); стихотворений: Г. Снегирев «К морю», «Отважный пингвиненок», «Пингвиний пляж», И. Бунина «Северное море»
Трудовая:
Самообслуживание: приучать детей оказывать помощь товарищу, пользоваться словами благодарности; игровая ситуация «Разделся сам – помоги товарищу».
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение чисто и аккуратно мыть руки и насухо их вытирать; совершенствовать навыки пользования столовыми приборами, индивидуальной салфеткой
Общественно-полезный труд: совершенствовать умение поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал
Труд в природе: продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: уборка подтаявшего снега в лунки деревьев
Конструирование: «Арена цирка»
Изобразительная:
Лепка: «Зоопарк»
Рисование: «Животные Африки»
Музыкальная:
Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
Двигательная:
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Не попадись», «Карусель», «Угадай по голосу», «С кочки на кочку», «Мы весёлые ребята», «Пятнашки», «Бегите ко мне», «Лошадки», «Гуси-гуси»
Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», «Покажи отгадку»
Физкультурные минутки: «Покажи отгадку»
Пальчиковая гимнастика: «У жирафа пятна, пятна.»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Животные и птицы Севера и жарких стран» - закреплять представления детей о животных и птицах Севера и жарких стран
- Рассматривание глобуса – расширять представления детей о Земле, жизни людей разных стран и национальностей
- Упражнять в умении разлагать числа 2 и 3 на два меньших числа
- Д/игра «Числовые дома» - закреплять представление о составе чисел
- И/упр. «Расскажи о каком хочешь животном» -упражнять в умении составлять описательные рассказы о животных по картинкам
- Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
- И/упр. «Придумай продолжение» - развивать творчество в процессе придумывания продолжения сказки
- «Нарисуй, какое хочешь животное» - упражнять в рисовании животных по алгоритмам различными материалами в различных техниках
- «Раскрась красиво» - упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном
- Упражнять в разнообразных приёмах вырезывания
- И/упр. «Слепи, что хочешь» -закреплять разнообразные приёмы лепки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Дровосек»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: лепки разнообразных животных «Зоопарк»; рисования животных карандашами «Животные Африки»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «В зоопарке», «В цирке», «Путешествие в Африку»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из пластмассового конструктора «Арена цирка»
- Создавать в группе ситуацию для развития игр – имитаций: «Экзотические животные», «Экзотические птицы»
- Побуждать детей играть в н/п игры: «В зоопарке», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Лото», «Найди половинку», «Где, чей хвост?», «Животные жарких стран»
- Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества детей: игра на детски музыкальных инструментах «Оркестр»
- Создать ситуацию для развития самостоятельности и взаимопомощи «Разделся сам – помоги товарищу»
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Статья «Как предупредить весенний авитаминоз».
Памятки: «Как уберечь ребенка от травм», «Осторожно – гололёд!».
Консультации: «Игры по дороге в детский сад», «Игры между делом», «Игры на кухне».
Буклет: «Агрессивный ребёнок»
Индивидуальные беседы: «Если ребенок говорит неправду», «Если ребёнок дерётся».
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на апрель.