Получи документы

«Мама — солнышко мое!» НОД в подготовительной группе комбинированной направленности, посвященная Дню матери

Наталия Байвалюк
«Мама — солнышко мое!» НОД в подготовительной группе комбинированной направленности, посвященная Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Мамин день».

Задачи:

Формировать умение устанавливать связь слов в предложении.

Составлять предложение.

Совершенствовать фонематический слух и фонематические представления.

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.

Автоматизировать правильное произношение ранее поставленных свистящих звуков.

Публикация «„Мама — солнышко мое!“ НОД в подготовительной группе комбинированной направленности, посвященная Дню матери» размещена в разделах

Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.

Предварительная работа:

рассматривание картин разных художников на тему материнства;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Оборудование и материалы :

репродукции (фото, слайды, запись музыки,

Ход ОД:

Дети входят в кабинет, звучит музыка Чайковского «Мама».

«Простое слово» (И. Мазнин)

На свете добрых слов живёт немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Логопед: Здравствуйте, дети! Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Показ слайдов с изображением мамы, мамы с детьми. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама самый родный и близкий для нас человек на земле. А как ласково можно назвать маму по-русски? ( Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).Мама – это наше солнышко, согревающее нас всю жизнь. Звучит музыка Вивальди «Времена года»

Логопед: Встаньте прямо, закройте глазки.

Представьте, как на ваши ладони опускаются теплые солнечные лучики. (Дети раскрывают ладошки и тянуться к солнышку). Солнышко несет нам добрую, светлую энергию. Мы становимся умнее, послушнее, старательнее. Мы будем здоровы. Спасибо тебе, солнышко, за тепло и свет. Мы любим тебя. …. 5,4,3,2-открываем глаза. 3, 2, 1-красиво говорим.

А теперь сядем с вами на нашу солнечную поляну. (Дети садятся на коврик принимая удобную позу тела.)

Логопед: слово «мама» волновало во все времена не только простых людей, но и музыкантов, художников, поэтов и писателей. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах.

(Появляется первый слайд с репродукцией картины)

Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

Логопед: Вот какие мамы терпеливые и трудолюбивые! Давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Логопед: Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. (Следующий слайд) Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

Логопед: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Что делает мама дома». (Развитие речевого слуха, расширение глагольного словаря). Логопед приглашает всех детей встать в круг.

Мы вспомним с вами, чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, кидать каждому из вас мяч, а вы будете мне подсказывать и возвращать его.

Мама квартиру.

1-й ребенок.. Убирает.

Логопед. Мама обед.

2-й ребенок.. Готовит.

Логопед. Мама белье.

3-й ребенок.. Стирает.

Логопед. Мама пыль.

4-й ребенок.. Вытирает.

Логопед. А вы маме должны.

Дети.. Помогать.

Логопед. И не только в мамин день, а каждый день.

Логопед: И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

- Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах : о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

- Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, помощью. Давайте поможем мамам выполнить тяжелую домашнюю работу.

Логоритмическое упражнение «Стирка». Звучит пьеса «Турецкий базар».(Развитие общей моторики). Логопед включает фонограмму «Турецкий базар», дети под музыку выполняют знакомое упражнение.

1. Идут по кругу друг за другом, держа воображаемый таз перед собой. Руки перед собой соединены вместе «круг». «Опускают таз»

2. Дети останавливаются лицом в круг и имитируют «стирку». Наклонившись к правой ноге, согнутой в колене, пружинно выпрямить и согнуть в локтях руки. Кисти сжаты в кулаки-2 раза. Те же движения клеевой ноге-2 раза.

3. «Полощут белье» - наклонившись, размахивать руками влево-вправо.

4. «Встряхивают белье»-справа -налево.

5. «Отжимают белье» - двумя кистями рук одновременно, слегка поворачивая их (руки пред собой, согнуты в локтях)- 2 раза.

6. «Развешивают белье с помощью прищепок». Руки над головой, «прищипывают белье» пальцами справа на лево -2 раза.

7. «Складывают белье в стопочки»- хлопки в ладоши, держа руки параллельно полу, на каждый счет меняя положение рук – правая сверху (прихлопывает левую ладошку) и наоборот -2 раза.

8. «Гладят белье утюгом». Левая рука изображают доску, а правая держит утюг и гладит-4 движения.

Затем руки поменять.

9. Идут по кругу, подняв «таз с водой».

Логопед: молодцы, ребята! Думаю ваши мамы будут счастливы и довольны, они отдохнули, а вы все сами сделали для них.

Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе»

Мама нас ласкает,

Солнце согревает,

Солнышко, как мама,

Лишь одно бывает.

Логопед :А вот и наше солнышко. (показывает желтый круг) Чего же не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Логопед: Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек.

Дети обрисовывают на желтой бумаге ладошки, вырезают их и вместе с логопедом приклеивают к общему кругу.

Логопед: Какое красивое солнышко получилось! Возьмите его с собой в группу, пусть оно согревает вас маминым теплом.

Публикации по теме:

«Мама и дочка» Конкурсная программа, посвященная Дню Матери Звучит песня о маме. Вед. Дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «В гости к клоунам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по социально-коммуникативному развитию.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема:.

Конспект выпускного занятия в группе комбинированной направленности «Поездка на день рождения к коту Матроскину» Цель: показать уровень усвоения программы по развитию речи детей с ТНР. Задачи: - закрепление навыка звуко-слогового анализа слов; - развитие.

Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Товар».

План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:иллюстрации дымковских игрушек;.

Проект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНРПроект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНР Проект «Любимая книга о домашних животных» Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед.

«Мама — солнышко моё». Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Мама – солнышко моё» Звучит музыка, дети торжественно входят в зал. Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением.

Утренник в средней группе «Мама — солнышко моё» Здравствуйте, наши дорогие мамы, бабушки и гости! Мы рады сегодня вас поздравить с праздником 8 марта - международным женским днём. Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мама — солнышко мое!» НОД в подготовительной группе комбинированной направленности, посвященная Дню матери
Опубликовано: 26 октября 2015 в 00:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мама — солнышко мое!» НОД в подготовительной группе комбинированной направленности, посвященная Дню матери» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Байвалюк (УИ 382517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД