Людмила Гузнова
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенние краски музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Осенние краски музыки»
(Влияние музыки на сюжетное рисование в старшей группе)
Цель: расширить представления детей об осенней природе.
Задачи: Продолжать формировать умения детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать яркую, разнообразную по цвету окраску листвы, листопад.
Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе „Осенние краски музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формировать музыкальный и эстетический вкус, развивать музыкальную память, чувство ритма, звуковысотный слух.
Развивать композиционные умения (рисовать на всем листе, проводя линию горизонта) Закреплять умения и навыки работать с гуашью, акварелью.
Прививать любовь к музыкальной деятельности и к природе.
Материал к занятию : фонограмма пьесы «Дождик»,музыка «Осень»А. Вивальди «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Осенний сон» Джойса ; репродукции осени разного периода; осенние листочки, треугольники, кукольный персонаж кисточка, письмо, голубые листы бумаги. Несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день. Магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки, альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, краски акварель, гуашь, карандаши, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, ватные палочки, поролоновые губки, салфетки.
Предварительная работа: разучивание песни «Листья золотые» (сл. и м. Л. Веселовой, песни «Дует, дует ветер», разучивание оркестра «Дождик», слушание музыки «Осень А. Вивальди «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»,беседы об осени и ее изменениях.
Наблюдения за изменениями в природе; Беседа на тему: «Осень»; Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»; Чтение стихотворения Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»; Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.) ; Рисование на тему : «Осеннее дерево»; Экскурсия в парк;
Ход занятия.
Дети получают письмо от волшебной кисточки. ( содержание письма: дети, приглашаю вас слушать музыку, рассматривать картины и рисовать осень,
(Зал украшен золотыми листьями и репродукциями картин золотой осени и поздней осени.)
Муз руководитель с волшебной кисточкой: здравствуйте, дети, это Волшебная кисточка пригласила вас в гости, проходите.
(Звучит «Осенний сон» Джойса, дети идут хороводным шагом.)
Муз рук. Дети, обратите внимание, сколько в зале гостей, давайте с ними поздороваемся как музыканты.
Дети: Добрый день, добрый час, очень рады видеть вас!
Муз. рук: присаживайтесь поудобнее, послушайте музыку и посмотрите картины:
(Звучит музыка А. Вивальди «Осень» на экране демонстрируются картины золотой осени. музыка затихает)
Дети,кто из вас может сказать, как называется произведение?
Дети: произведение называется «Осень»
Муз рук: правильно.
Муз рук: кто написал произведение «Осень»
Дети: Антонио Вивальди
Муз рук: молодцы, а как звучит музыка?
Дети: плавно, напевно, как вальс.
Муз рук: а по громкости звучания?
Дети: не очень громко,но звонко
Муз. Рук. какие инструменты исполняют произведение?
Дети: исполняют скрипки
Муз. Рук: совершенно верно.
Как вы думаете какая осень у Вивальди в музыке? Золотая или поздняя?
Ответ детей:
Муз рук: предлагаю пошуршать листочками
(раздаются жёлтые листочки)
дыхательное упражнение «Осенние листочки»
Муз. рук: дует лёгкий ветерок ш-ш-ш,ш-ш-ш,
И качает так листок: ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Дует сильный ветерок ш-ш-ш,ш-ш=ш.
И качает так листок: ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки деткам говорят:
Рябиновые : а-а-а
Осиновые: и-и-и
Кленовые: о-о-о
Дубовые: у-у-у
У-у-у-у-у все листочки упали.
Ты прислушайся, мой друг,
Всё в лесу имеет звук
Даже листики деревьев
Песенку запели вдруг:
«Дует, дует ветер»
А сейчас послушайте мелодию и угадайте из какой она песенки. (ответ)
Муз. рук: предлагаю исполнить песню «Листья золотые»(раздаются треугольники)
Песня «Листья золотые»
Осень золотая ты уже прошла,
Яркие листочки с собою унесла,
Осень помним золотую, яркую и расписную
но у нас сейчас уже другая осень. Кто подскажет как её называют?
Ребё нок: поздняя осень
Муз рук: совершенно верно. Предлагаю послушать ещё одно произведение
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года»просмотр картин поздней осени
Муз рук:какая похарактеру музыка?
Ответ детей: очень тихая, медленная, грустная, унылая.
Муз рук: правильно
Как фамилия композитора, который написал это произведение?
Ответ детей: П. И. Чайковский
Дети рассматривают репродукции картин поздняя осень
Муз рук:Поздняя осень к нам пришла
Дождь и ветер принесла.
Если нам листочки взять
Можем мы про дождь сыграть.
Раздаются листы бумаги голубого цвета,дети исполняют оркестр.
Оркестр на бумаге «Дождик»
Волшебная кисточка: какие вы молодцы! Всё умеете, а я вам принесла краски и кисточки, предлагаю нарисовать осень золотую и позднюю.
Воспитатель :дети, проходите к столам
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил. (дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями Повторить 2 р.)
Воспитатель: Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что нам с вами нужно нарисовать осенний лес. А каким он будет: ярким, разноцветным, веселым или же тусклым, серым, унылым, это решать вам. Вы должны выбрать, какую осень вы будете рисовать : «золотую» или позднюю.
- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.
- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)
- Какие будут деревья?
Дети: Высокие, крупные, большие, длинные.
- Высокие, большие, длинные.
Воспитатель: А если дальше? (дети показывают). Как они будут выглядеть?
Дети: Маленькие, низкие, короткие.
Воспитатель:
- Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.
Муз. рук. включает музыку Джойса «Осенний сон».
Дети приступают к рисованию.
В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве
Волшебная кисточка: ребята, какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились - настоящая осень! У кого-то золотая, у кого-то поздняя! Вы настоящие художники!