Анна Чистёхина
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «На катке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Задачи:
1) Расширять представления о позах фигуриста при выполнении элементов фигурного катания;
2) Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, передавая простейшие соотношения по величине (голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея);
3) Учить изображать простые движения (поднятая рука вверх, руки на поясе и т. д);
Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе „На катке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4) Продолжать учить рисовать и закрашивать восковыми мелками ( ровными линиями: сверху – вниз, слева – направо).
5) Воспитывать положительное отношение к зимним видам спорта.
Оборудование: иллюстрации фигуристов на катке, простые карандаши, листы бумаги, восковые мелки.
Ход занятия
1) Вводная часть: беседа о зиме и зимних развлечениях.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима)
- Что мы больше всего любим делать на прогулке зимой? (играть со снегом в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках).
- Правильно, молодцы! А сейчас я загадаю вам загадку:
«На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт,
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…. (фигурное катание)
- Сегодня мы с вами будем рисовать людей на катке (фигуристов).
2) Основная часть:
- Ребята, посмотрите на изображение девочки, какая часть тела у нее больше, чем остальные? (туловище)
-На какую фигуру похоже туловище девочки? (оно похоже на прямоугольник, где находится голова? (на шее)
Что делает девочка? (катается на коньках, руки у нее подняты вверх, одна нога в сторону).
Сейчас мы начнем рисовать человека (девочку или мальчика, кто кого выберет, начнем с головы, потом шея и плечи.
Одна рука поднята вверх, рука начинается от плеча, ведем одну линию вверх и рядом рисуем вторую линию, соединяем их и получается рука.
На руке не хватает ладошки, рисуем ее. Затем рисуем туловище и ноги.
Не забудьте на лице нарисовать глаза, нос и рот.
Физкультминутка: «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Машу кинули снежком,
В Ваню кинули снежком,
Получился снежный ком (показывают руками в воздухе ком)
Холодно гулять зимой, (кивание головой)
Побежим скорей домой (возвращаются на места)
- Самостоятельная деятельность детей.
3) Заключительная часть
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие?
-Сколько красивых фигуристов и фигуристок вы нарисовали,
Теперь они смогут все вместе кататься на катке.