Наталья Рыбакова
Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий- рисование восковыми карандашами и акварелью.
Задачи:
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать знания детей об осени и её многообразии.
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенние деревья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями на участке, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок?». Беседа о времени года «Осень», музыкальное сопровождение.
Материал: акварель, кисть, восковые карандаши, непроливайка, салфетка, подготовленные альбомные листы.
Методы: практический, словесный, проблемные вопросы
Воспитатель: К нам на занятие залетел листочек: «Легкий, воздушный, ветерку послушный».
Ребята, как вы думаете, откуда прилетел к нам листочек?
Дети: (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Этот листочек прилетел к нам из леса.
(Изображение на телевизоре).
Ребята какой лес изображен на картинке? (осенний).
Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.
Какой месяц осени заканчивается?
Заканчивается сентябрь.
Какой месяц наступит после него?
После сентября наступит октябрь.
Какой месяц завершает осень?
Завершает осень ноябрь.
Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью.
Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень? (ответы детей - золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная).
Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью? (золотые, багряные, коричневые, оранжевые и др.)
- Как называется явление, когда опадают листья (ответы детей - листопад)
-Какие деревья изображены на картинке? (хвойные и лиственные).
-Какие деревья называются хвойными? (Ель, сосна, пихта)
-Какие деревья называются лиственными (Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа)
А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.)
- В основном какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.)
- А сейчас я вам предлагаю на время забыть, что вы дети, и превратиться в осенние листочки.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
ребята, предлагаю нарисовать волшебный лес. А почему волшебный? А потому, что рисовать мы будем необычным способом.
Восковыми мелками, а затем все закрасим акварельными красками. Т. к восковые карандаши отталкивают воду и краска их не трогает.
Рисовать вы будете по технологической карте, которая лежит на каждом столе. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза или ель, дуб или сосна.
- Что сначала надо изобразить? (Ствол.)
Чтобы композиция была гармоничной, не следует дерева располагать на одной линии.
- На втором этапе что рисуем? (Ветви.)
- Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (В стороны.)
- После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)
- Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях.)
- Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает делать дальше? (Рисовать листья. (желтые, зеленые, красные)
Теперь приступаем к работе акварелью. (голубым цветом красим небо, землю желтым зеленым и немного коричневым)
Наш рисунок готов.
Итог занятия:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными?