Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени»

Ольга Смирнова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

2 Развивать логическое мышление, используя метод «кроссенс»

3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.

4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

5. Закреплять приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).

6. Правильно располагать сюжет на бумаге.

Темочки:

7. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование:Мягкая игрушка «Зайчик», репродукции картин русских художников на тему «Осень», набор 9-ти картинок «Приметы осени»(по методу «кроссенс», бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, № 4, салфетки, непроливайки.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, чтение стихов, составление рассказов про осень, беседы по теме, наблюдение на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите. К нам сегодня прибежал зайчик. Он очень взволнован и расстроен. Зайчик мне рассказал, что вокруг происходит что-то непонятное. Когда он родился, в лесу было тепло и красиво. Всё вокруг было зелё ное: и травка, и кусты, и деревья. Цвели цветы, порхали бабочки. А потом природа как будто заболела: похолодало, часто идёт дождь. Стало грустно. Зайка, ты не грусти. Мы сейчас с ребятами поможем тебе разобраться во всём. Правда, ребята?

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой расположен набор картинок по методу «кроссенс» на тему «Осень».

Воспитатель начинает рассказ, обращая внимание детей на первую картинку:

- Прошло лето. На огороде и в саду созрели овощи и фрукты.

Воспитатель обращает внимание детей на следующие картинки по схеме, а дети проговаривают предложения:

- Солнышко греет мало.

- Часто идёт дождь.

- Дует сильный холодный ветер.

- На кустах и деревьях листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

- Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.

- Некоторые звери делают запасы на зиму.

- Люди одеваются в тёплую одежду.

Воспитатель: - Как называется это время года? (Осень)- Правильно. Осень очень красивое время года. Русские художники очень любили изображать краски осени в своихработах. Ребята, подойдите ближе и рассмотрите репродукции картин. На всех картинах осень изображена по-разному: грустная и дождливая, яркая и солнечная иликак будто всё покрыто золотом.

Дети подходят к репродукциям и рассматривают их. Дети, отвечая на наводящие вопросы, рассказывают о сюжете картин, о признаках осени, о настроении, какие краски художники использовали в своих работах и т. д.

- Послушайте стихотворение

З. Федоровская

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень :

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

- А теперь давайте немного поиграем и соберём осенний букет.

Физ-минутка "Собери осенние листья"

Дует, дует ветер. Дует, задувает. (дети дуют, покачивают туловищем)

Желтые листочки с дерева срывает. (Движения руками)

И летят листочки с ветки на дорожки, (дети медленно кружатся)

И бегут по листьям озорные ножки. (легкий бег на месте)

Мы с тобой гулять пойдем (шаги на месте)

И листочки соберем. (наклоняемся, собираем листочки)

Вот какой у нас букет!

- Мы тоже будем маленькими художниками и передадим красоту осени в своих рисунках.

Займите свои рабочие места.

Подумайте, какие краски вы выберете для своих картин? Какое настроение будет у вашей осени.

Обратить внимание на расположение изображения на листе, если необходимо - помочь работать с палитрой.

(Дети рисуют под музыку)

Итог занятия:

- Зайчик, посмотри. Все ребята постарались и рисунки получились яркие и выразительные.

А ты возвращайся в лес и любуйся красотой и разнообразием красок осенней природы и не грусти.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Краски осени» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Краски осени» Цель: Создать.

Конспект музыкального занятия «Краски осени» Тема: "Краски осени " (Художественно – эстетическое развитие) Цели и задачи: 1. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения,.

Конспект музыкального занятия «Краски осени» Музыкальное занятие «Краски осени» Дети стоят друг за другом перед входом в муз-ый зал, в руках листочки. М. р. -Что за гости в зал спешат?.

Праздник Осени-2019 «Осенние краски» Сценарий для старшей и средней группы В центр зала выходят дети-чтецы, остальные дети за кулисами, ЧТЕЦ 1. Всех гостей сегодня вместе, Мы не зря собрали, Танцы, игры, шутки,.

Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала» Предметно – развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»Центр речевого развития.

Проект для старшей группы «Краски осени» Проект для старшей группы «Краски осени». Автор проекта: воспитатель Савина И. А Участники: дети старшей группы, воспитатель музыкальный.

Сценарий праздника осени в подготовительной к школе группе «Краски Осени. Спор осенних красок» Вход детей. Дети рассказывают стихи: Савелий: Ходит осень по аллеям, В гости к нам, во двор зашла, Все покрасила деревья Душ включила и.

Тематическая беседа-концерт для детей старшей группы «Краски осени. Музыка, поэзия, живопись» Краски осени (Музыка, поэзия, живопись). Тематическая беседа - концерт для детей старшей группы. Зал украшен по-осеннему: приготовлены столики.

Занятие по изодеятельности «Краски осени в нетрадиционной технике рисования» в старшей группе Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Рисование с помощью поролоновой губки, с помощью листьев и ватных палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 1094222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД