Ольга Смирнова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
2 Развивать логическое мышление, используя метод «кроссенс»
3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.
4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
5. Закреплять приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).
6. Правильно располагать сюжет на бумаге.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
7. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование:Мягкая игрушка «Зайчик», репродукции картин русских художников на тему «Осень», набор 9-ти картинок «Приметы осени»(по методу «кроссенс», бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, № 4, салфетки, непроливайки.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, чтение стихов, составление рассказов про осень, беседы по теме, наблюдение на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите. К нам сегодня прибежал зайчик. Он очень взволнован и расстроен. Зайчик мне рассказал, что вокруг происходит что-то непонятное. Когда он родился, в лесу было тепло и красиво. Всё вокруг было зелё ное: и травка, и кусты, и деревья. Цвели цветы, порхали бабочки. А потом природа как будто заболела: похолодало, часто идёт дождь. Стало грустно. Зайка, ты не грусти. Мы сейчас с ребятами поможем тебе разобраться во всём. Правда, ребята?
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой расположен набор картинок по методу «кроссенс» на тему «Осень».
Воспитатель начинает рассказ, обращая внимание детей на первую картинку:
- Прошло лето. На огороде и в саду созрели овощи и фрукты.
Воспитатель обращает внимание детей на следующие картинки по схеме, а дети проговаривают предложения:
- Солнышко греет мало.
- Часто идёт дождь.
- Дует сильный холодный ветер.
- На кустах и деревьях листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
- Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.
- Некоторые звери делают запасы на зиму.
- Люди одеваются в тёплую одежду.
Воспитатель: - Как называется это время года? (Осень)- Правильно. Осень очень красивое время года. Русские художники очень любили изображать краски осени в своихработах. Ребята, подойдите ближе и рассмотрите репродукции картин. На всех картинах осень изображена по-разному: грустная и дождливая, яркая и солнечная иликак будто всё покрыто золотом.
Дети подходят к репродукциям и рассматривают их. Дети, отвечая на наводящие вопросы, рассказывают о сюжете картин, о признаках осени, о настроении, какие краски художники использовали в своих работах и т. д.
- Послушайте стихотворение
З. Федоровская
ОСЕНЬ
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень :
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
- А теперь давайте немного поиграем и соберём осенний букет.
Физ-минутка "Собери осенние листья"
Дует, дует ветер. Дует, задувает. (дети дуют, покачивают туловищем)
Желтые листочки с дерева срывает. (Движения руками)
И летят листочки с ветки на дорожки, (дети медленно кружатся)
И бегут по листьям озорные ножки. (легкий бег на месте)
Мы с тобой гулять пойдем (шаги на месте)
И листочки соберем. (наклоняемся, собираем листочки)
Вот какой у нас букет!
- Мы тоже будем маленькими художниками и передадим красоту осени в своих рисунках.
Займите свои рабочие места.
Подумайте, какие краски вы выберете для своих картин? Какое настроение будет у вашей осени.
Обратить внимание на расположение изображения на листе, если необходимо - помочь работать с палитрой.
(Дети рисуют под музыку)
Итог занятия:
- Зайчик, посмотри. Все ребята постарались и рисунки получились яркие и выразительные.
А ты возвращайся в лес и любуйся красотой и разнообразием красок осенней природы и не грусти.