Татьяна Боткова
Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Краски осени» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Формировать умение выделять характерные признаки осени.
2. Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления
3. Развивать умение видеть поэтическую красоту осени.
4. Развивать технические навыки, в рисовании, используя разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).
5. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета.
6. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий „Краски осени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев на участке детского сада, разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, а также фотографий с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая игра, самомассаж, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.
Оборудование: Мольберт, магнитофон, несколько композиций с изображением осени, лист А4 белого цвета, кисти №3, №6, баночка с водой, краски.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы занятие начинаем, не зеваем, не болтаем.
Спинка ровная у нас! Добрый день и добрый час!
- Ребята, послушайте загадку:
Солнцу теплому не верьте
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
Ответ детей: (Осень).
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес (рассматриваем картины об осени).
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за разноцветья. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, как будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
Дыхательное упражнение: "Осенние листья"
Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
Рассматриваем с детьми изображения некоторых деревьев, обращаем внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону деревьев – раскидистую или поднятую вверх.
Динамическая пауза «Деревья».
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (дети садятся по местам.)
Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами, превратимся в настоящих художников, нарисуем картины, и это будет подарком для осени. Мы с вами будем рисовать осенний лес. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветви – кончиком. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз: «ОСЕНЬ»
Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами)
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой! (Выполняют движения глазами вверх – вниз)
И скорей бегом домой!
Воспитатель: Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую - для «земли». Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, и берем краску коричневого цвета. Закрашиваем нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».
А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»
Пальчиковая гимнастика "Ходит осень в нашем парке"
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук разовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти и нарисуем ствол дерева.
Ствол рисуем сверху вниз, внизу дерево утолщается. Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Приступаем к работе!
Рисование осеннего леса детьми.
Выставка детских работ. Из готовых композиций делается коллективная композиция «Осенний парк». Анализ, самоанализ выполненных работ. Беседа по содержанию работ.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в парк! Посмотрите – какая красота получилась! И это создали вы, своими руками! Вы настоящие волшебники, такие же, как Осень! Какое дерево в нашем парке вам больше всего нравится? Какое настроение у вас вызывает наш «парк»? Какие цвета преобладают в нашем парке? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, а теперь, я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение, где красный цвет означает, что вам очень понравилось, желтый – не очень понравилось и зеленый – не понравилось вообще. (При рассматривании листочков детей, выясняю, почему ребенок взял, тот или иной цвет).
Воспитатель: Я тоже, ребята, хочу взять себе листок. Это будет красный, потому что мне очень понравилось, ведь вы были внимательны, трудолюбивы, благодаря чему прекрасно справились с заданием. Спасибо!