Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Краски осени» в старшей группе (5 фото)

Татьяна Боткова
Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Краски осени» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

1. Формировать умение выделять характерные признаки осени.

2. Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления

3. Развивать умение видеть поэтическую красоту осени.

4. Развивать технические навыки, в рисовании, используя разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).

5. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета.

6. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий „Краски осени“ в старшей группе» размещена в разделах

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев на участке детского сада, разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, а также фотографий с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая игра, самомассаж, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

Оборудование: Мольберт, магнитофон, несколько композиций с изображением осени, лист А4 белого цвета, кисти №3, №6, баночка с водой, краски.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы занятие начинаем, не зеваем, не болтаем.

Спинка ровная у нас! Добрый день и добрый час!

- Ребята, послушайте загадку:

Солнцу теплому не верьте

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Ответ детей: (Осень).

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес (рассматриваем картины об осени).

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за разноцветья. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, как будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Это листопад.

Дыхательное упражнение: "Осенние листья"

Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

Рассматриваем с детьми изображения некоторых деревьев, обращаем внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону деревьев – раскидистую или поднятую вверх.

Динамическая пауза «Деревья».

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (дети садятся по местам.)

Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами, превратимся в настоящих художников, нарисуем картины, и это будет подарком для осени. Мы с вами будем рисовать осенний лес. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветви – кончиком. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз: «ОСЕНЬ»

Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами)

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо)

Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой! (Выполняют движения глазами вверх – вниз)

И скорей бегом домой!

Воспитатель: Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую - для «земли». Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, и берем краску коричневого цвета. Закрашиваем нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».

А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!

Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Краски осени» в старшей группе
Фото «Краски осени»

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»

Пальчиковая гимнастика "Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук разовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти и нарисуем ствол дерева.

Ствол рисуем сверху вниз, внизу дерево утолщается. Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Приступаем к работе!

Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий  в старшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание

Рисование осеннего леса детьми.

Выставка детских работ. Из готовых композиций делается коллективная композиция «Осенний парк». Анализ, самоанализ выполненных работ. Беседа по содержанию работ.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в парк! Посмотрите – какая красота получилась! И это создали вы, своими руками! Вы настоящие волшебники, такие же, как Осень! Какое дерево в нашем парке вам больше всего нравится? Какое настроение у вас вызывает наш «парк»? Какие цвета преобладают в нашем парке? Почему?

Фото №2 Формировать умение выделять характерные признаки осени

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, а теперь, я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение, где красный цвет означает, что вам очень понравилось, желтый – не очень понравилось и зеленый – не понравилось вообще. (При рассматривании листочков детей, выясняю, почему ребенок взял, тот или иной цвет).

Воспитатель: Я тоже, ребята, хочу взять себе листок. Это будет красный, потому что мне очень понравилось, ведь вы были внимательны, трудолюбивы, благодаря чему прекрасно справились с заданием. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие» МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу» Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу» Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту природы. 2 Развивать логическое.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Книга здоровья для малышей» Цель: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. Задачи: накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать,.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Краски осени» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Краски осени» Цель: Создать.

Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Прогулка в лес» Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Прогулка в лес Цель:.

Конспект занятия с использованием квест-технологии «Краски осени» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и окружающему миру с использованием квест технологии.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к радуге» в средней группе Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие к радуге» Воспитатель Костина Татьяна Цель:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Страна волшебных красок»Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Страна волшебных красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами ТРИЗ «Краски осени»Конспект ООД в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами ТРИЗ «Краски осени» Тема: «Краски осени» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: - Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Краски осени» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 10:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Краски осени» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Боткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД