Керимли Зиба
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
Конспект по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»
Задачи.
Образовательные:
1. учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками;
2. вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.
Развивающие:
1. развивать ритмичность движений;
2. закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Методы и приемы:
Наглядные: показ способа рисования ватными палочками.
Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования ватными палочками.
Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.
Раздаточный материал:
• лист бумаги с изображением дерева (по количеству детей,
• подносы (по количеству детей,
• гуашь (желтого и красного цвета) (по количеству детей,
• ватные палочки (по количеству детей).
Наглядный материал: мольберт, лист бумаги с изображением дерева (показ воспитателя, желтая краска, игрушка-ежик, корзинка с осенними листочками, яблоками, ватными палочками.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.
Индивидуально-дифференцированный подход:
• высокий уровень: закрепление знания красного и желтого цветов;
• средний уровень: учить прикладывать ватную палочку к листу бумаги, закрепление знания красного и желтого цветов;
• низкий уровень: побуждать называть слово «листочек».
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.
Воспитатель возвращается с ежиком-игрушкой.
Ежик: Здравствуйте, дети! Шел я мимо вашего сада и услышал, как вы здесь играете, веселитесь Можно я с вами поиграю? (ответы детей).
Воспитатель: Здравствуй, ежик, конечно можно.
Ежик: А я принес вам подарки. В лесу на деревьях облетели листочки и я принес их вам.
Воспитатель: Спасибо, ежик. А давайте, дети, поиграем с разноцветными листочками.
(Воспитатель из корзинки достает листочки и раздает детям.)
Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».
Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на пол.
Ежик: Дети, а еще я вам принес «волшебные палочки». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки на дереве.
(Воспитатель достает из корзинки ватные палочки.)
Воспитатель: Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем листочки «волшебными палочками»?
Дети: - Да.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на подносе стоят желтая и красная краска, ими мы будем рисовать листочки. Мы возьмем тремя пальцами «волшебную палочку», опустим ее в краску и будем рисовать листочки на бумаге. Вот листок, другой листок, еще.
(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков. После показа раздает палочки детям)
Воспитатель: - Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки на своем дереве.
(Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
Воспитатель: - Вот мы и закончили.
Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми рассматривает их.
Ежик: - Дети, какие красивые деревья у вас получились, какие на них красивые осенние листочки. Молодцы!
Ежик: - А давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Листопад»
.
Дети берут с пола листочки и выполняют упражнения под текст стихотворения.
Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».
Листья желтые кружат. Дети кружатся.
Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».
Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.
Покружились, покружились. Дети кружатся.
И на землю опустились. Присаживаются на корточки.
(повторить 2 раза)
Ежик: - Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы! За ваше гостеприимство я хочу угостить вас яблоками. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!
Дети: - До свидания!
(Воспитатель раздает гостинцы.)