Ольга Елисейкина
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей 4–5 лет «Зайчик под ёлочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• продолжать учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет.
• соблюдать элементарные пропорции между предметами.
• закреплять умение изображать елку с постепенно удлиняющимися к низу ветками.
• Через разное положение ушей передавать различное состояние зверька.
• Закреплять технические приемы рисования разных по форме и строению предметов.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей 4–5 лет „Зайчик под ёлочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
У воспитателя: иллюстрации с изображением зайца; лист бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способов рисования ушей и лап.
У детей : листы бумаги серого цвета по форме близкие к квадрату,краски гуашь, мягкие кисточки, тряпочки.
Ход занятия:
В. Ребята сегодня вы нарисуете елку, а под ней зайчика, зайчик убегал от лисы, увидал большую елку и спрятался под ней. Теперь лиса его не найдет. Вы все видели елку и рисовали её. Скажите, какие ветки у елки вверху, а какие внизу?
Д. ответы детей :
В. Правильно, вверху ветки короткие, а к низу постепенно удлиняются. А какой формы тело у зайчика?
Д. ответы детей :
В. А голова? А уши? Хвост?
Д. ответы детей :
В. Правильно, зайчика можно нарисовать по разному. Можно изобразить спокойного зайчика. Он опустил уши, прижал их к телу и отдыхает. А может быть зайка с поднятыми ушами. Он поднял их и прислушивается, не крадется ли лиса.
В. (прикрепляет к доске не законченный рисунок) Какого зайчика нарисовать? Спокойного или тревожного, прислушивающегося к шорохам?
Д. ответы детей :
В. (показ изображения ушей и лап)
В. Ребята, что вы нарисуете раньше елку или зайчика?
Д. ответы детей :
В. Елка большая, высокая, а зайчик маленький, поэтому надо сначала нарисовать елку. Где лучше изобразить елку, посередине листа или немного сбоку?
Д. ответы детей :
В. Правильно, лучше сбоку. Чтобы осталось место для зайчика. Скажите, вы помните какого цвета елка?
Д. Темно-зеленая.
В. А зайчик?
Д. Белый.
В. (спрашивает у нескольких детей, какого зайчика они нарисуют)
В. А теперь можно приступать к выполнению задания.
В процессе работы следует следить за правильным изображение овальных форм, чтобы при закрашивании ребенок не выходил за контур.
В. Можно нарисовать на ветках елки снег и падающие снежинки. Они должны быть маленькие, их нужно рисовать кончиком кисти.
В. Вот какие получились разные зайчата, одни с опущенными ушками, другие с поднятыми. А что делает этот зайчик? А этот?
Д. ответы детей :
В. А как вы узнали?
Д. ответы детей :
В. А покажите еще рисунки, где зайчата спокойно отдыхают, а где прислушиваются? Молодцы!