Юрьева Светлана Александровна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пенная монотопия) в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Дюймовочка»
В подготовительной группе
Тема: «Осень на опушке краски разводила» (пенная монотопия)
Разработал воспитатель: Юрьева С. А
г. Закаменск 2017
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пенная монотопия) в подготовительной группе „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Тема: «Осень на опушке краски разводила» (пенная монотопия)
Цель:Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей рисовать осень нетрадиционным способом монотопии на пене, располагать изображение на листе бумаги.
• Дать информацию о последовательности рисования на пене для бритья.
• Закрепить понятие «монотопия»
• Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию (стихотворения)
• Развивать речь в процессе всего занятия
• Активировать словарь терминами: галерея, художник, композитор, пейзаж.
Развивающие :
• Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие красок золотой осени.
• Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук
• Способствовать формированию самостоятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
• Воспитывать интерес к осенним явлениям природы эмоциональную отзывчивость на красоту осени
• Доставить детям радость от выполнения работы.
Методы и приемы:
• Словесный (стихи)
• Наглядный (репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»
• Практический (продуктивная деятельности)
Интеграция областей: речевое развитие, художественное творчество,
Материалы:
• Пена для бритья;
• гуашь;
• тарелки;
• палитра;
• кисти;
• альбомные листы;
• линейки;
• салфетки;
Ход образовательной деятельности.
(Дети проходят на занятие)
-Сегодня я вам предлагаю посетить Художественную галерею.
- кто знает что такое галерея. (Художественнаягалерея — пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства. Выставленные произведения часто предлагаются на продажу. Иногда художественными галереями называются художественные музеи.
В кабинете висят репродукции картин разных времён года в том числе картина И. Левитана «Золотая осень».
Рассматриваем с детьми репродукции.
-Ребята что изображено на этих картинах? (Пейзаж)
Предлагаю детям послушать стихотворения М. Сидорова
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора :
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
М. Сидорова
Воспитатель:«О коком времени года рассказано в стихотворении?» (об осени)
Предлагаю детям подумать, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему. (дети выбирают картину И. Левитана «Золотая осень»)
Воспитатель: многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Расскажите, какие эмоции и впечатления у вас вызывает картина.
- Ребята, может из вас кто-то стихотворение знает о осени?
Ответы детей.
Физкульт – минутка «Листики»
Предлагаю детям полетать вместе с листочками и ветерком
Мы листики осенние (дети покачивают листочками в руках
На ветках мы сидим. над головой.)
Дунул ветер -полетели. (бег в разных направлениях.)
Мы летели, мы летели. (приседают)
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал (встают, поднимают руки с
И листочки все поднял. листочками вверх, покачивают ими)
Закружились, полетели (бег в разных направлениях)
И на землю снова сели. (возвращаются на свои места)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать осень, но несколько необычным способом, при помощи пены для бритья и красок, как вы думаете можно при помощи пены рисовать, давайте поэкспериментируем. Этот метод называется «пенная монотопия»
Монотопия_ это отпечаток, который можно получить только один раз.
Объяснение и показ приёма.
1. Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки или полоски картона.
2. Капнуть на пену краски разных цветов.
3. Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены создавая определенный узор.
4. Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.
5. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.
6. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном.
7. Оставить рисунок сохнуть.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Во время работы детей звучит музыка П. И Чайковского «Времена года»
Подведение итогов, выставка детских работ.
Воспитатель: у нас с вами получились чудесные осенние картины. При помощи пены мы с вами нарисовали такие необычные пейзажи.
Давайте посмотрим на ваши рисунки. Расскажите, какой пейзаж вам понравился больше и почему.
Давайте добавим в нашу галерею свои работы
Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.
Тема: «Осень на опушке краски разводила»
На занятии мною была проведена предварительная работа, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, знакомство с игрой «Листики».
Для достижения данной цели использовались следующие задачи:
Образовательные:
• Учить детей рисовать осень нетрадиционным способом монотопии на пене, располагать изображение на листе бумаги.
• Дать информацию о последовательности рисования на пене для бритья.
• Закрепить понятие «монотопия»
• Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию (стихотворения)
Развивающие :
• Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие красок золотой осени.
• Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук
• Способствовать формированию самостоятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
• Воспитывать интерес к осенним явлениям природы эмоциональную отзывчивость на красоту осени
• Доставить детям радость от выполнения работы.
На занятии использовались следующие методы:
• Словесный (стихи)
• Наглядный (репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»
• Практический (продуктивная деятельности)
Итогом занятия стала выставка детских работ
Считаю, что все поставленные мною задачи выполнены.
На протяжении занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полны ответов, ставила вопросы.
В процессе занятия дети были активные. Занятие цели достигло.