Сидорова Юля Ильинична
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в средней группе “ Волшебница-вода”.
Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И.
Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
Закрепить представления детей о воде, его свойствах;
Развивающие:
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
развивать навыки проведения первых опытов;
Воспитательные:
воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Предварительная работа: Занятия по блоку «Вода», Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой. Чтение сказки «О рыбаке и золотой рыбке». Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена чистят речку»
Материалы и оборудование: емкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики, формочки для льда, вода, холод (холодильник, мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости, две мерные одинаковые ёмкости, презентация.
Ход:
Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, а, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла,
К нам капелька в гости пришла.
(показ видео –приветствие Капельки) Посмотрите, какая она весёлая.
Давайте послушаем ее историю: (Показ презентации «Ходит капелька по кругу»)
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям, насекомым, птицам.
Воспитатель: А если не будет воды?
Дети: То всё пожелтеет, высохнет и погибнет.
Воспитатель: Вода бывает в каком состоянии?
Дети: В жидком, твёрдом и газообразном.
Воспитатель: В газообразном это что?
Дети: Пар, туман.
Воспитатель: В твёрдом?
Дети: Лёд, снег, иней, град
Воспитатель: И в жидком?
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Пришло время нам с вами немного отдохнуть.
Физкультминутка.
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Интересно, что будет происходить, если в воду мы будем добавлять разные вещества?
Опыт №1 «Окрашивание воды»
Описание: взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Опыт «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду».
Описание: налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Теперь перельём воду в формочки и поставим в холодильник. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд). Почему? (В холодильнике очень холодно). Оставим формочки со льдом на некоторое время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате тепло). Вода превращается в лёд, а лёд в воду.
Опыт «Как вытолкнуть воду?»
Описание: перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Опыт «Куда делась вода?»
Описание: Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую - оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник.
В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки, куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).
Воспитатель: Ну что, ребята, интересны были опыты с водой.
Вот видите, как вода может вести себя с разными веществами.
Но человек может пить только пресную воду.
А её на планете так мало.
Ой, капелька нам что-то хочет сказать.
( показ видео: Капелька даёт наказ детям и прощается с ними.)
Воспитатель дарит кристально чистую воду от Капельки.
Литература:
1. Веракса, Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет / Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов — М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 — 77 с.
2. Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. / В. А. Деркунская — М. : Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.
3. https://kssovushka.ru/zhurnal/18/1997-chudesa-vody-zanyatie-eksperimentirovanie-v-srednei-gruppe/
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/12/eksperimentirovanie-s-vodoy-konspekt-poznavatelno-issledovatelskoy
5. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-vodu.html