Марина Александровна Авдеева
Конспект занятия «Одежда для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда для Маши»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация».
Задачи приоритетной образовательной области: расширять кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, продолжать знакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду, обогащать знания о свойствах материалов, закреплять названия тканей, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи образовательной области в интеграции:
Публикация «Конспект занятия „Одежда для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: художник-модельер, конструктор-закройщик, швея, ателье, выкройка, лиф, эскиз, лекало;
учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.
воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду взрослых, культуру поведения во время ведения диалога.
учить детей внимательно слушать загадки, анализировать отгадки; развивать умение строить описательный рассказ об одежде.
Предпосылки учебной деятельности: проявить интерес к участию в совместных играх, участвовать в разговорах во время игр, отвечать на вопросы педагога, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.
Предварительная работа: : наблюдение за прохожими «Кто во что одет?», чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Оборудование для педагога кукла, презентация, одежда для куклы из различных видов ткани, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ателье» (сантиметр, лоскуты ткани, игла, игольница, мел, швейная машинка, схема последовательности изготовления одежды,
Оборудование для детей: трафареты для рисования одежды.
Содержание ННОД
Сюрпризный момент: дети на ковре,
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша но посмотрите одежда у неё потрепалась. Давайте с вами поможем ей. Но сначала давайте узнаем историю возникновения одежды.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу, зачем нам нужна нам одежда и кто её шьет.
Давным давно древний человек покрывал его шкурами животных, корой деревьев, листьями растений. что бы не замерзнуть. Шли годы и человек начал оборачивать свое тело специально вытканным куском ткани, прямоугольной или овальной формы. Он держался на фигуре при помощи булавок. В такой одежде человек был не только защищён, но и приятно было посмотреть. Потом человек учился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, которые соединяли швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Появилась профессия портной,они шили одежду с рукавами, воротниками, карманами. Разделив одежду на лиф и юбку, таким образом появился женский костюм. В наше время художники-модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду.
Ребята как вы думаете где шьют одежду, а одежду шьют в ателье.
В первую очередь художники-модельеры создают эскизы моделей. Следующим этапом разрабатываются выкройки деталей конструкторами-закройщиками. Контур выкройки переносится на ткань с помощью лекал. По начерченному контору вырезают выкройки ножницами. Полученные детали сшивают швеи в ручную наметочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие.
Загадывание загадок
«Отгадай, что загадаю»
У меня для вас есть загадки,
попробуйте их отгадать.
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (наперсток)
Шагает мастерица
По шелку и по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовется он – стежок. (иголка)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым!
Для белья надежный друг
Электрический …. (утюг).
Два кольца, два конца,
А посредине гвоздик. (ножницы)
На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка
Из под туфельки стальной
Выползает стежка (швейная машина)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?. (мел)
А теперь я предлагаю вам отправится на экскурсию в ателье.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Воспитатель может выступить в роли модельера. Ребёнок пришёл в ателье.
-Здравствуйте.
-Какого цвета вы хотите платье?
-Летнее или теплое?
-Длинное или короткое?
-С воротником или без?
Модельер снимает мерки с фигуры куклы и сообщает ребенку, что все данные он передаст закройщику и швее. Рекомендует прийти на примерку через два дня.
Физминутка «Одежда»
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
Ребята, а разве можно небрежно относиться к одежде, ведь над ней трудилось столько людей (нужно носить вещи аккуратно, уважать труд людей)
Дидактическая игра «Что с начала, что потом?»
Детям предлагается разложить в последовательности изготовление одежды :
Модельер придумывает фасон.
Снимает мерки.
Подбирает ткань.
Закройщик разрабатывает выкройку.
Вырезает выкройку.
Швея в ручную прошивает детали одежды.
Прошивает детали одежды на швейной машинке.
Одежду разглаживают.
А теперь давайте посмотрим на выставку одежды.
Посмотрите чем отличается ткань?
Рисование одежды.
Воспитатель предлагает трафареты одежды а дети выбирают что им понравилось.
Делается выставка рисунков.
В свободной беседе можно задать детям вопросы.
-Что носили древние люди? Для чего?
-Где шьют одежду?
-Какие профессии принимают участие в создании одежды?
-Из какой ткани шьют летнюю одежду? Из какой зимнюю?
-Какая ткань не промокает?